Для того,чтобы самому не наступать на все грабли,на которые уже наступили десятки и сотни тысяч владельцев бизнесов – необходимо пристально изучать чужие ошибки, чтобы не допускать их у себя. Или хотя бы вовремя их отлавливать.
Бизнес-тренер и консультант Андрей Парабеллум, бизнес-тренер, утверждает, что наступил на все эти ошибки. На некоторые – неоднократно.
#1. Жертвы рекламы
Каждая рекламная площадка, которая не может дать Вам способы прямых замеров результатов своей эффективности, будет рассказывать Вам сказки про белого бычка о том, что теперь-то уже Вы занозой засели в голове всех Ваших потенциальных клиентов, и что они обязательно позвонят именно Вам, как только им будет нужен Ваш стиральный порошок. Продолжайте только оплачивать рекламу. Чтобы Вас не забыли… Реклама должна нести прямую ответственность за свои результаты.
#2. Отсутствие механизмов сбора контактов ваших клиентов
Вам нужна база ваших клиентов!!! Которых Вы будете потом постоянно контактировать. Всеми доступными Вам способами.
Самое ценное в Вашем бизнесе – это клиентская база. И если Вы ее не используете (или, еще хуже, у Вас ее нет) – у Вас нет бизнеса. А всего лишь его иллюзия.
#3. Использование только одного способа рекламы
Один – самая опасная цифра в бизнесе.Тем более во всем, что касается рекламы и маркетинга.
Вы даже не представляете, сколько в природе существует эффективных способов связи с Вашими клиентами: блоги, емайл рассылки. Newsletters, факсовые рассылки, семинары и вебинары, тренинги и конференции, книги и статьи в журналах. И многое-многое другое.
#4. Отсутствие системы бонусов для тех, кто приводит к вам новых клиентов
К сожалению, большинство людей живут иллюзией, что если они будут продавать качественные продукты с отличным сервисом по хорошим ценам, их клиенты сами будут приводить к ним своих друзей, коллег и знакомых… В реальности все происходит совсем не так. И это не потому, что им так не хочется это сделать. Просто все мы настолько заняты нашими проблемами, что зачастую не находим времени помочь кому-то еще. И именно поэтому Вам стоит создать бонусную систему для тех, кто приводит к Вам новых покупателей.
#5. Отсутствие программы реактивации потерянных клиентов
Клиенты, которые по каким-то своим причинам перестали у Вас покупать, еще могут к Вам вернуться. Клиенты, которые у Вас ничего не покупали последние 3, 4 или 6 месяцев, придут к Вам, если у Вас найдется на этовеская причина. Программа реактивации потерянных клиентов может обеспечить Вам этот долгожданный скачок в продажах.
#6. Вы не являетесь вашим клиентом
Это, наверное, самая большая ошибка, которую я наблюдаю практически каждый день во многих бизнесах. Мы зачастую ставим себя на место клиента и думаем, как бы я поступил на его месте. Все нужно тестировать. Не пытайтесь предугадать, как именно среагируют Ваши клиенты. Вы, скорее всего, будете неправы.
#7. Работать в своем бизнесе вместо того, чтобы работать над ним
Это, как мне кажется, является основной причиной того, что после какого-то периода относительного роста, малый (да и средний) бизнес перестает расти. Совсем.
А все потому, что его хозяин продолжает быть технарем. Или (в лучшем случае) наполовину менеджером. А работать надо НАД своим бизнесом. Постоянно его улучшая. Подсматривая и пробуя новые идеи, стратегии и тактики роста. Качественно улучшая свой бизнес. Постоянно мониторя все ключевые индикаторы управления и роста компании (Вы ведь это делаете, и не правда ли?).
А вместо всего этого, владельцы парикмахерских продолжают стричь и считать наличность, владельцы автосервисов – ремонтировать машины и принимать заказы, владельцы магазинов – продавать и пересчитывать продукцию на складе… Пока их (удачные) конкуренты занимаются тем, что пытаются улучшить свой бизнес и поднять его на следующий уровень.
#8. Недооценка важности маркетинговых систем и систем продаж
Типичный хозяин бизнеса всегда «слишком занят» для того, чтобы заняться тем, что по-настоящему важно для бизнеса: систематизацией всех своих знаний, навыков и бизнес-процессов.
Т.к. хозяин зачастую является самым лучшим продавцом, ему некогда работать над маркетинговыми системами, которые смогут автоматически привлечь правильных клиентов. Ему некогда выстроить свой отдел продаж так, чтобы он не развалился при уходе ключевого продажника или начальника отдела. Ему некогда выстроить двухшаговые продажи. Некогда построить постоянно работающий конвейер, который каждый день приносит десятки (если не сотни и тысячи) новых клиентов. Некогда вырастить системы работы с существующими клиентами, чтобы в разы увеличить свою прибыль прямо сейчас.
У нас никогда не находится свободного времени, чтобы сделать что-то правильно. И, к моему величайшему сожалению, практически все бизнесы рассматривают себя, как «делатели» каких-то продуктов или услуг, а не как маркетеры и продвиженцы этих товаров. И пока этот сдвиг не зафиксируется в сознании владельца бизнеса, бизнес так и будет потихонечку ковылять куда-то…
В бизнесе 99% прибыли уходит к тому, кто знает, как продать товар. А не к тому, кто знает, как его сделать и доставить клиенту. Отведите хотя бы процентов 15-20 своего времени на изучение систем продаж и директ маркетинга. Эти вложения своего времени окупятся сторицей. И практически сразу.
#9. Отсутствие самопиара
Если Вы не будете себя постоянно пиарить – то кто же это будет делать? Кто же Вам поверит, если Вы сами не верите в то, что Вы делаете, настолько, чтобы говорить об этом всякому встречному при каждом удобном случае?
#10. Недостаточно плотный контакт с вашими клиентами
Как говорит Ден Кеннеди, каждый месяц, когда Ваши клиенты от Вас ничего не слышат, Вы теряете 10% своей клиентской базы. Каждый месяц!!! 10%!!! Для быстрого и постоянного развития бизнеса регулярные «касания» должны происходить не реже, чем раз в неделю. Для поддержания бизнеса на текущем уровне – раз в месяц.
Для развития новой категории рынка в целом – раз в день. А как часто Вы пишете Вашим клиентам? Как часто они слышат Ваш голос? Видят Вас вживую? Читают о Вас и Ваших идеях в газетах и журналах?
ОБ АВТОРЕ
Бизнес-тренер. Бизнес-консультант. Практик инфобизнеса.
Занимается продвинутыми методиками организации, маркетинга и массовой продажи услуг, товаров и информационных продуктов.
Убежденный сторонник практических навыков против теоретических знаний.
Владелец и собственник 2х различных бизнесов: производство и продажа биометрических систем учета рабочего времени (Канада) и консалтингового проекта Infobusiness2.ru (Москва).
По материалам: *********.by