Чего боится белорусский бизнес?

Республиканская конфедерация предпринимательства займется измерением индекса делового оптимизма в Беларуси. Исследования, которые помогут изучить реальную ситуацию в бизнесе, начнутся в конце апреля. Но еще до измерения индекса стало ясно, что главная проблема деловых белорусов — страх.

Индекс делового оптимизма рассчитают на базе серии опросов 500 участников (индивидуальных предпринимателей, представителей малого, среднего и крупного бизнеса) во всех регионах Беларуси в апреле-мае, сентябре и феврале 2013 года. Это позволит проследить его колебания.

— Показатели индекса делового оптимизма дают почву для интерпретации экономических событий в Беларуси. Вкупе с опросами, которые проводит Исследовательский центр ИПМ, и несколькими другими индексами мы получим видение ситуации с частным предпринимательством и его перспективами в нашей стране, — надеется председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» Владимир Карягин.

По его словам, индексы делового оптимизма обладают очень высоким предсказывающим свойством. Они являются опережающими индикаторами, которые тесно взаимосвязаны с основными параметрами экономических циклов.

В развитых странах индекс делового оптимизма влияет на принятие политических решений и на характер законодательства. Он сообщает о возможном спаде в экономике, а его «приподнятые» показатели увеличивают доверие к национальной экономике и, в том числе, могут влиять на рост курса валют.

Опросы в Беларуси не будут затрагивать такие темы, как объем выпуска продукции, количество заказов, доходы участников исследования.

— Важно то, как участники бизнес-процесса воспринимают происходящие изменения, — подчеркивает Владимир Карягин.

По его мнению, созданная в Беларуси экспертная опросная сеть может быть использована для проведения любых исследований, в том числе и маркетинговых, которых в стране сегодня не хватает.

Работа по созданию опросной сети выявила, что многие представители бизнес-сообщества боятся участвовать в исследовании.

— Страх перед исследованием, страх ответить на вопрос — вот показатель, который мы получили еще до измерения индекса, — отмечает лидер столичных предпринимателей. — Мы чувствуем заторможенность, бизнес боится, и это самое ужасное. Нельзя в обстановке страха сделать что-то позитивное. Этот страх надо развеять, это общая наша задача. Представители Республиканской конфедерации предпринимательства, инциировавшей измерение индекса делового оптимизма, рассчитывают, что изучение реальной ситуации позволит белорусскому бизнесу решить многие свои проблемы.

По материалам: zautra.by