Открываем салон красоты: полезные советы и подсказки от специалистов

Открыть собственный салон красоты несложно – сложнее добиться, чтобы он стал приносить стабильный доход. Если хотите начать бизнес в этой сфере, прежде всего, подумайте, заведение какого плана вас интересует. Будет ли это классическая парикмахерская эконом класса или салон, рассчитанный на потребителей со средним уровнем достатка? Ведь в первом случае стоит лишь включить в список предоставляемых услуг стрижку, окраску, маникюр и педикюр, еще несколько распространенных процедур, и можно начинать работать на рынке. А во втором – вам придется особенно серьезно подойти к выбору мастеров и расширить ассортимент услуг. Но при этом устанавливаемая на ламинирование ресниц цена, например, будет выше, а значит, и прибыли салон принесет больше.

Оформляем документацию

Чтобы предоставлять потребителям услуги в сфере красоты, нужно иметь определенные допуски и разрешения. К ним относятся:

  1. Документация, необходимая для ведения предпринимательской деятельности.

  2. Разрешение от пожарного надзора.

  3. Разрешение от СЭС.

  4. Лицензия на проведение терапевтических процедур (если они входят в перечень ваших услуг).

  5. Разрешение от жильцов дома (если вы снимаете помещение в жилом здании) и т.д.

Кроме того, все сотрудники должны иметь документы, подтверждающие их компетентность, а также санитарные книжки.

Выбираем место расположения

Здесь важно учитывать, заведение какого класса вы собираетесь открыть. Если это бюджетная парикмахерская, можно расположить ее в спальном районе в жилом доме, магазине или другом здании. Если же речь идет о салоне, где предоставляется широкий спектр услуг, достаточно высока на кератиновое выпрямление волос цена и стоимость других процедур, в том числе гелевое наращивание ногтей, его лучше расположить в центре города. Для подобных заведений также прекрасно подходят крупные торгово-развлекательные комплексы. Если вы правильно выберете место расположения салона, то гарантированно найдете клиентов, принадлежащих именно к вашей целевой аудитории.

Оборудование, инструменты, сотрудники

В зависимости от того, какие услуги вы собираетесь оказывать потребителям, выбирается необходимое оборудование, инструменты, расходные материалы. Причем важно позаботиться не только о профессиональном оборудовании, которым будут пользоваться ваши парикмахеры, мастера маникюра, массажисты, косметологи и т.д., но также о наличии стерилизаторов, сушилок, электронагревателей. В салоне должна присутствовать специальная мебель – подъемные кресла для клиентов, шкафчики для хранения инструментов и многое другое. Что касается персонала, то от уровня компетентности ваших мастеров будет напрямую зависеть доход, приносимый салоном. Они должны быть опытными, добросовестными и готовыми следовать актуальным модным тенденциям.

Учтите все эти моменты, если хотите добиться успеха в новом начинании, а также обязательно составьте бизнес-план на первые несколько лет. Это поможет сделать салон красоты не только окупаемым, но и прибыльным.