Повышение эффективности переговоров

Целью любых переговоров является достижение выгоды. Для достижения поставленных задач необходимо четко определить критерии будущего сотрудничества (по крайней мере, на начальном этапе).

Что предложить потенциальному партнеру и в то же время не уменьшить значимость и объем собственной выгоды?

Процесс подготовки к переговорам целесообразнее разделить на три составляющие.
1. Определение собственной выгоды;
2. Что интересно собеседнику?
3. Сопоставление условий сделки и аргументация выгодности сотрудничества.

Определение собственной выгоды.
Необходимость ведения переговоров обусловлена наличием заинтересованности в достижении какого-либо результата (заключение контракта на выгодных условиях, повышение стоимости и количественной составляющей реализуемой продукции, улучшение качества сотрудничества и т.д.).
На что необходимо обратить внимание при подготовке к переговорам и определении собственной выгоды.
Наиболее важным в любых переговорах является долгосрочное сотрудничество и, конечно же, цена договора. В первую очередь необходимо сформировать ценовые пределы заинтересованности. Ниже минимального предела опускаться не стоит по той причине, что данная цена обеспечивает рентабельность сотрудничества. Однако не стоит забывать о главной составляющей бизнеса – прибыли. В минимальную цену должны быть включены, помимо прибыли и возможные непредвиденные расходы.
Таким образом, определенный максимум позволит сформировать наиболее благоприятную обстановку, а минимум ограничит от присвоения сделке статуса кабальности.
Определение ценовых пределов сделки положительно сказывается на гибкости переговоров. Минимальный предел позволит сконцентрироваться на обсуждении вариантов сотрудничества без потери собственной выгоды.

Перейти ко второй части