Не секрет, что защита информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется на законодательном уровне.
Однако необходимо заметить, что закрепленные нормы не в полной мере отвечают потребностям современных рыночных отношений и не успевают за стремительным ростом средств связи и мониторинга. При этом на практике складывается ситуация, когда довольно сложно доказать и обосновать вредоносных последствий промышленного шпионажа (банального разглашения информации) и тем более привлечь к ответственности виновных лиц.
В сложившейся ситуации целесообразнее принять превентивные меры по сохранению коммерческой тайны, чем впоследствии пытаться минимизировать убытки. В качестве таковых мер можно выделить следующие;
• четко определить перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предпринимателя;
• применение технических средств и способов защиты информации (криптография, шифрование и т.д.);
• тактичное, но, в то же время, дозированное предоставление информации контрольно-надзорным органам. Необходимо четко понимать стоимость корпоративной информации и знать, какую информацию предприниматель обязан предоставлять, а какую не обязан и по каким поводам, требовать фиксации получения от него информации в виде официальных запросов, предписаний о проведении проверок и т. п.;
• осторожность в выборе контрагентов и партнеров по бизнесу. Не стоит забывать мудрость поколений – доверяй, но проверяй;
• грамотная регламентация отношений по охране коммерческой тайны с работниками при приеме их на работу.