В ближайшие годы в Беларуси будет продолжена модернизация таможенной службы, направленная на пополнение доходов бюджета за счет более полного сбора таможенных платежей, формирование безбарьерной среды для бизнеса и стимулирование его деловой активности путем упрощения и сокращения административных процедур, снижения затрат на таможенное оформление, сообщили на пресс-конференции представители ГТК страны накануне Международного дня таможни.
Главным показателем работы комитета является выполнение годового задания по сбору таможенных платежей, отметил заместитель председателя Сергей Борисюк. В 2010 г. это задание было выполнено на 101%: в республиканский бюджет перечислено 12,7 трлн. Br, т.е. по 2,5 млрд. Br на каждого сотрудника ГТК. Другой показатель — обслуживание внешнеторгового оборота страны, который, по предварительным данным, в прошлом году достиг 60,1 млрд. USD, что на 20% больше, чем в 2009 г. Улучшилась ситуация и в сфере транзитных перевозок. Так, их число составило 816 тыс., что на 23% больше, чем в 2009 г., объем перемещаемых грузов по железной дороге вырос за год на 4%, автотранспортом — на 22%.
В ГТК рассчитывают на сохранение данных тенденций и в 2011 г. При этом определяющее влияние будут оказывать интеграционные процессы в рамках Таможенного союза. Кстати, на начало текущего года, как сообщил С.Борисюк, практически завершена реализация плана мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса ТС: из 20 проектов международных договоров, подготовленных в развитие этого плана, приняты и применяются 16. Остальные находятся в стадии доработки.
Представители ГТК позитивно оценивают ситуацию в сфере таможенного контроля. В настоящее время обеспечено быстрое и качественное прохождение товаров и транспортных средств через внешнюю границу ТС, отметил С.Борисюк. В основных пунктах пропуска созданы все условия для прохождения таможенного и иных видов контроля. Одно из них — предварительное информирование о перемещаемых товарах, позволившее в несколько раз сократить время ожидания и прохождения контрольных процедур. В настоящее время так ввозится в республику около 30% товаров.
Удовлетворен ГТК использованием системы анализа и управления рисками, позволившей минимизировать субъективизм инспекторов, поддерживать высокую эффективность контроля при снижении числа досмотров. В настоящее время досмотр проходят лишь 1,5% транспортных средств, пересекающих границу, а эффективность этой процедуры по сравнению с 2005 г. выросла в 7 раз.
Этому, кстати, способствуют современные технические средства, активно применять которые белорусские таможенники начали в 2010 г. Например, мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами сегодня оснащены 5 пунктов пропуска на границе с Польшей и Литвой. Данная техника позволяет за 10 минут обследовать все транспортное средство без вскрытия грузового отсека. Поэтому ей в перспективе будут оснащены все пункты пропуска на белорусской границе, подчеркнул С.Борисюк.
Важным направлением упорядочения таможенных процедур в нашей стране является развитие предусмотренного ТК ТС института уполномоченных экономических операторов, аналога ранее введенного в Беларуси статуса Добросовестного участника ВЭД, который получили свыше 600 отечественных субъектов хозяйствования. Этот статус дает право на ряд преимуществ при осуществлении таможенных процедур.
В 2011–2015 г.г. таможенные органы намерены еще более усовершенствовать таможенное администрирование, в частности, развивать электронное декларирование, сокращать и упрощать различные процедуры. Еще одно направление: таможенный постконтроль, при котором контролируется соблюдение правил ВЭД не в пунктах пропуска или таможенного оформления, а после того, как товар вовлечен в технологический процесс либо экономический оборот.
По материалам: В ближайшие годы в Беларуси будет продолжена модернизация таможенной службы, направленная на пополнение доходов бюджета за счет более полного сбора таможенных платежей, формирование безбарьерной среды для бизнеса и стимулирование его деловой активности путем упрощения и сокращения административных процедур, снижения затрат на таможенное оформление, сообщили на пресс-конференции представители ГТК страны накануне Международного дня таможни.
Главным показателем работы комитета является выполнение годового задания по сбору таможенных платежей, отметил заместитель председателя Сергей Борисюк. В 2010 г. это задание было выполнено на 101%: в республиканский бюджет перечислено 12,7 трлн. Br, т.е. по 2,5 млрд. Br на каждого сотрудника ГТК. Другой показатель — обслуживание внешнеторгового оборота страны, который, по предварительным данным, в прошлом году достиг 60,1 млрд. USD, что на 20% больше, чем в 2009 г. Улучшилась ситуация и в сфере транзитных перевозок. Так, их число составило 816 тыс., что на 23% больше, чем в 2009 г., объем перемещаемых грузов по железной дороге вырос за год на 4%, автотранспортом — на 22%.
В ГТК рассчитывают на сохранение данных тенденций и в 2011 г. При этом определяющее влияние будут оказывать интеграционные процессы в рамках Таможенного союза. Кстати, на начало текущего года, как сообщил С.Борисюк, практически завершена реализация плана мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса ТС: из 20 проектов международных договоров, подготовленных в развитие этого плана, приняты и применяются 16. Остальные находятся в стадии доработки.
Представители ГТК позитивно оценивают ситуацию в сфере таможенного контроля. В настоящее время обеспечено быстрое и качественное прохождение товаров и транспортных средств через внешнюю границу ТС, отметил С.Борисюк. В основных пунктах пропуска созданы все условия для прохождения таможенного и иных видов контроля. Одно из них — предварительное информирование о перемещаемых товарах, позволившее в несколько раз сократить время ожидания и прохождения контрольных процедур. В настоящее время так ввозится в республику около 30% товаров.
Удовлетворен ГТК использованием системы анализа и управления рисками, позволившей минимизировать субъективизм инспекторов, поддерживать высокую эффективность контроля при снижении числа досмотров. В настоящее время досмотр проходят лишь 1,5% транспортных средств, пересекающих границу, а эффективность этой процедуры по сравнению с 2005 г. выросла в 7 раз.
Этому, кстати, способствуют современные технические средства, активно применять которые белорусские таможенники начали в 2010 г. Например, мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами сегодня оснащены 5 пунктов пропуска на границе с Польшей и Литвой. Данная техника позволяет за 10 минут обследовать все транспортное средство без вскрытия грузового отсека. Поэтому ей в перспективе будут оснащены все пункты пропуска на белорусской границе, подчеркнул С.Борисюк.
Важным направлением упорядочения таможенных процедур в нашей стране является развитие предусмотренного ТК ТС института уполномоченных экономических операторов, аналога ранее введенного в Беларуси статуса Добросовестного участника ВЭД, который получили свыше 600 отечественных субъектов хозяйствования. Этот статус дает право на ряд преимуществ при осуществлении таможенных процедур.
В 2011–2015 г.г. таможенные органы намерены еще более усовершенствовать таможенное администрирование, в частности, развивать электронное декларирование, сокращать и упрощать различные процедуры. Еще одно направление: таможенный постконтроль, при котором контролируется соблюдение правил ВЭД не в пунктах пропуска или таможенного оформления, а после того, как товар вовлечен в технологический процесс либо экономический оборот.
По материалам: Иван МИХАЛЕВИЧ