Шины подорожают

Такой прогноз дают производители и дилеры. Кое-где цены уже выросли. Более того, покрышки могут стать дефицитным товаром.

«В Европе отмечается недостаток шинной продукции, их уже стало проблематично привозить в Беларусь», — рассказали Интерфаксу в компании «Оптшинторг», представляющей в нашей стране интересы таких марок, как Continental, Barum, Gislaved, Uniroyal, Pirelli, Matador и др. Подтвердил собеседник и информацию о будущем повышении цен на покрышки.

В компании «Белтехавтоснаб», дилера Nokian Tyres, Matador, Michelin и других шинных производителей, сообщили о том, что один из партнеров уже прислал новые цены на свою продукцию.

Белорусские дилеры определяют границу подорожания автошин в 15%.

Причиной готовящегося подорожания шин стало повышение цен на сырье для них — на натуральный каучук. И, разумеется, производители покрышек не намерены работать себе в убыток.

Впрочем, в неформальной беседе сотрудник отдела логистики одного из шинных дилеров выразил мнение, что «производители просто хотят набить себе карманы — они вполне могут использовать и искусственное сырье. Натурального каучука сегодня и так используется в производстве шин немного».

Подорожание затронет также покупателей российских и белорусских шин.

«Работая при минимальной рентабельности, мы вынуждены при подорожании сырья увеличивать стоимость нашей продукции», — отметил начальник отдела по изучению рынка и продвижению продукции управления реализации ОАО «Белшина» Вадим Василевский.

«Дорожать в этом году будут и белорусские шины, и шины наших основных конкурентов — российских марок», — добавил он.

Уже во второй половине февраля стоимость белорусских шин — и легковых и грузовых — вырастет на 4%. Следующего подорожания можно ожидать через два месяца.

«Как будет меняться стоимость шин в дальнейшем, сейчас прогнозировать сложно. Пока можно лишь сказать, что до мая порог в 15% мы не переступим», — сообщил В. Василевский.

Немецкие эксперты авторынка советуют автомобилистам закупаться сменной «обувью» уже сейчас — до подорожания, верхняя планка которого, по их прогнозам, вполне может достигнуть 25%. Такой же совет можно дать и белорусским автовладельцам.

По материалам: avto.ej.by