Отношение потребителей к скидкам

Для стимулирования продаж используются различные маркетинговые ходы: разнообразные скидки, акции, бонусы и программы лояльности. Специалисты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research провели исследование на тему отношения потребителей к скидкам и выяснили, что для россиян важнее при выборе магазина продуктов и одежды.

Опрос проводился в декабре 2010 года среди жителей российских городов и охватил 700 людей в возрасте от 18 до 50 лет.
В ходе исследования выяснилось, что при выборе магазина продуктов наиболее важен ассортимент в магазине, далее цена товара, на третьем месте — территориальная расположенность магазина.
Рейтинг факторов, который наиболее важен для покупателей, при выборе магазина продуктов
Факторы выбора
Рейтинг
Ассортимент в магазине
1
Цена товара
2
Территориальная расположенность магазина
3
Уровень и качество обслуживания
4
Система скидок
5
Бренд
6
Что качается магазина одежды ситуация следующая: больше всего обращают внимание на ценовую политику магазина, потом на представленный ассортимент и далее на систему скидок. По итогам исследования видно, что нашим соотечественникам наименее важен бренд, это относится как к магазину продуктов, так и к магазину одежды.
Рейтинг факторов, который наиболее важен для покупателей, при выборе магазина одежды
Факторы выбора
Рейтинг
Цена товара
1
Ассортимент в магазине
2
Система скидок
3
Уровень и качество обслуживания
4
Территориальная расположенность магазина
5
Бренд
6
Результаты исследования показали, что наличие скидки влечет к покупкам 56% наших соотечественников, и лишь на 7% это не оказывает никакого влияния. 36% респондентов не придают особого значения наличию или отсутствию скидок. Таким образом, можно заметить, что скидки очень хорошо работают не только на привлечение новых покупателей, но и на удержание имеющихся ведь не секрет, что мы часто покупаем со скидкой то, что нам на самом деле не очень надо.
Когда Вы видите скидки в магазинах, это вызывает у Вас желание что-нибудь купить?
Традиционно потребители очень позитивно воспринимают любые виды программ лояльности. Это позволяет покупателям чувствовать большую заинтересованность магазина в себе как клиенте. Но среди всевозможных систем поощрения постоянных покупателей опрошенным наиболее полюбились карты с накопительными скидками (57%), на втором месте по популярности карты с фиксированными скидками (48%). Бонусные карты и купоны на скидки в равной степени  удобны и интересны примерно трети покупателей.
Какие программы лояльности для Вас наиболее интересны?
По материалам: *********.by