Для стимулирования продаж используются различные маркетинговые  ходы: разнообразные скидки, акции, бонусы и программы лояльности.  Специалисты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research  провели исследование на тему отношения потребителей к скидкам и  выяснили, что для россиян важнее при выборе магазина продуктов и одежды.
Опрос проводился в декабре 2010 года среди жителей российских городов и охватил 700 людей в возрасте от 18 до 50 лет.
В ходе исследования выяснилось, что при выборе магазина продуктов  наиболее важен ассортимент в магазине, далее цена товара, на третьем  месте — территориальная расположенность магазина.
Рейтинг факторов, который наиболее важен для покупателей, при выборе магазина продуктов
| 
 Факторы выбора 
 | 
 Рейтинг 
 | 
| 
 Ассортимент в магазине 
 | 
 1 
 | 
| 
 Цена товара 
 | 
 2 
 | 
| 
 Территориальная расположенность магазина 
 | 
 3 
 | 
| 
 Уровень и качество обслуживания 
 | 
 4 
 | 
| 
 Система скидок 
 | 
 5 
 | 
| 
 Бренд 
 | 
 6 
 | 
Что качается магазина одежды ситуация следующая: больше всего  обращают внимание на ценовую политику магазина, потом на представленный  ассортимент и далее на систему скидок. По итогам исследования видно, что  нашим соотечественникам наименее важен бренд, это относится как к  магазину продуктов, так и к магазину одежды.
Рейтинг факторов, который наиболее важен для покупателей, при выборе магазина одежды
| 
 Факторы выбора 
 | 
 Рейтинг 
 | 
| 
 Цена товара 
 | 
 1 
 | 
| 
 Ассортимент в магазине 
 | 
 2 
 | 
| 
 Система скидок 
 | 
 3 
 | 
| 
 Уровень и качество обслуживания 
 | 
 4 
 | 
| 
 Территориальная расположенность магазина 
 | 
 5 
 | 
| 
 Бренд 
 | 
 6 
 | 
Результаты исследования показали, что наличие скидки влечет к  покупкам 56% наших соотечественников, и лишь на 7% это не оказывает  никакого влияния. 36% респондентов не придают особого значения наличию  или отсутствию скидок. Таким образом, можно заметить, что скидки очень  хорошо работают не только на привлечение новых покупателей, но и на  удержание имеющихся ведь не секрет, что мы часто покупаем со скидкой то,  что нам на самом деле не очень надо.
Когда Вы видите скидки в магазинах, это вызывает у Вас желание что-нибудь купить?

Традиционно потребители очень позитивно воспринимают любые виды  программ лояльности. Это позволяет покупателям чувствовать большую  заинтересованность магазина в себе как клиенте. Но среди всевозможных  систем поощрения постоянных покупателей опрошенным наиболее полюбились  карты с накопительными скидками (57%), на втором месте по популярности  карты с фиксированными скидками (48%). Бонусные карты и купоны на скидки  в равной степени  удобны и интересны примерно трети покупателей.
Какие программы лояльности для Вас наиболее интересны?

По материалам: *********.by