Правительство Беларуси готовит решение по кардинальному упрощению системы бухгалтерского учета.
«Правительством подготовлен проект указа президента, направленный на решение этой проблемы и снятие со стороны государства излишних требований по регламентации ведения бухгалтерского учета и оформления документов», – сообщили агентству «Интерфакс-Запад» в пресс-службе правительства.
По ее информации, проект документа предусматривает «сокращение обязательных к применению документов до 10 форм (для их составления организация вправе использовать любые подтверждающие документы)». Также планируется сокращение количества обязательных реквизитов в первичных учетных документах, установление минимального перечня конкретных сведений и реквизитов, которые необходимы для ведения бухгалтерского учета и должны быть указаны в первичном учетном документе. Проект указа также предполагает «приостановление действия статьи 23.17 КоАП за нарушение порядка составления (оформления) первичных учетных документов», продолжили в пресс-службе.
«Принятие документа позволит повысить позицию Беларуси в рейтинге стран по условиям ведения бизнеса, улучшить инвестиционный климат в республике, упростить бухгалтерский учет у субъектов хозяйствования, повысить его автоматизацию, либерализировать предпринимательскую деятельность», – подчеркнули там.
По информации пресс-службы, «проект указа находится в высокой степени готовности». «Его принятие станет реальным шагом на пути перехода государства от регулирования процесса ведения бухгалтерского учета в организации к повышению самостоятельности субъектов хозяйствования по составлению финансовой отчетности, как это предусмотрено международными стандартами», – добавили там.
Как напомнили в пресс-службе, директивой президента № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Беларуси» предусмотрено существенное сокращение перечня обязательных для применения первичных учетных документов и количества реквизитов в них.
В стране стоит задача перехода к применению международных стандартов финансовой отчетности, что требует решительных шагов по изменению существующей практики документирования хозяйственных операций, отметили в пресс-службе. Там заметили, что «на данный момент органами государственного управления утверждено свыше 1 600 форм первичных учетных документов, хотя, по сути, многие из них таковыми не являются, а относятся к технологическим или служат для накопления информации».
По материалам: interfax.by