Выбирая юридический адрес компании, расположение производства необходимо учитывать множество факторов. Экономическая обстановка, наличие налоговых льгот, доступ к сырьевым ресурсам, энергетическая и транспортная система… Анализ приведенных факторов позволит минимизировать затраты на производство и сконцентрировать ресурсы предприятия на развитии.
В качестве примера, рассмотрим один из существенных факторов – производительность труда. Выбор региона, страны или населенного пункта во многом зависит от стоимости рабочей силы и соразмерности оплаты труда, производительности. Почему на данный момент многие мировые компании размещают производство в Китае? Ответ очевиден – в Китае производство менее затратное. Во многом низкая себестоимость продукции обусловлена высокой производительностью труда. Вместе с тем не стоит забывать о том, что низкая заработная плата может существенно отразиться на производительности и уровне обслуживания потребителей.
Подобным образом необходимо производить оценку иных факторов. Поверхностный анализ, либо отсутствие внимания к одному из факторов могут оказать существенное влияние на функционирование предприятия.
Экономическая ситуация в регионе, уровень занятости населения, спрос на выпускаемую продукцию, затраты на строительство и транспортировку. Необходимо учитывать абсолютно все. Принимая решение, определенными (не сопоставимыми с политикой предприятия) факторами можно поступиться.
Перед принятием окончательного решения и выбора расположения предприятия (фирмы) из подходящих вам вариантов, необходимо обратить внимание на следующие факторы:
• покупательную способность потребителей. Для каждого производства одним из стимулирующих факторов является возможность реализации выпускаемой продукции. Оптимальным вариантом для производства – реализация продукции в том регионе, где расположено предприятие. Высокая покупательская способность позволит сократить расходы на реализацию и прогнозировать расширение рынка сбыта;
• совместимость имиджа и сервиса фирмы с демографической ситуацией. Низкий уровень уровня жизни и низкая покупательская способность не способствуют развитию производства и выпуску высококачественной и конкурентной продукции;
• конкуренцию. Высокая концентрация в определенном регионе производителей однородных товаров неизбежно приводит к увеличению расходов предприятия;
• особенности размещения вашей фирмы и фирм-конкурентов;
• уровень обслуживания потребителей вашей фирмой, конкурентами и партнерами.
Подробный анализ приведенных факторов позволит объективно оценить рентабельность производства в местах возможного размещения производства.