Ведь в малом бизнесе главное – это Вы сами и Ваше любимое дело!
Для многих оптимальным вариантом будет бизнес на дому. Причины для этого очевидны:
— Вы занимаетесь любимым делом;
— не нужно искать помещение и платить арендную плату;
— не нужно тратить средства на содержание производства или склада;
— не нужно платить зарплату сотрудникам;
— можно совмещать домашние дела с бизнесом.
Домашний бизнес – это тоже предпринимательство. Вы сам себе хозяин, директор и бухгалтер. Вы самостоятельно принимаете решения и сами за них отвечаете. Ваши доходы в ваших руках. Кроме того, в случае неудачи вы не подводите наемных работников.
Как правило, основа домашнего бизнеса – увлечения и хобби будущих предпринимателей. Кто-то любит шить, вязать или вкусно готовит, кто-то делает отличные поделки и изделия из бисера, кому-то нравится ремонтировать автомобили друзей у себя в гараже, кто-то пишет статьи или создает сайты и т.д. Так и появляется швейный бизнес в квартире, столярная мастерская в частном доме, дизайн-студия на чердаке.
Итак, домашний бизнес:
1) основан на любимом деле (что приносит духовное блаженство);
2) приносит деньги;
3) возможен дома.
Открыть малый бизнес на дому намного проще в плане финансовых затрат и экономии времени. Но всё же, бизнес требует серьёзного подхода, чтобы получать прибыль, развиваться и расширяться в дальнейшем. Ваши действия должны быть последовательными и обдуманными. Разумеется, у Вас возникнут новые расходы:
— на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (это необходимо, чтобы избежать неприятностей с законом), получение лицензий;
— на покупку оборудования (компьютер, сканер, швейная машинка, электролобзик и т.д.);
— на покупку материалов (бумага, ткань, бисер и т.д.);
— на оплату большего расхода электроэнергии, телефонных разговоров, содержание автомобиля;
— на доставку товара потребителям;
— на рекламу своих услуг (какой смысл организовывать бизнес, если никто не будет знать о Вас?).
Если в Вашей семье кто-то имеет постоянный заработок, то этих расходов можно не бояться. Но все же Вам нужно будет многому научится и принять верные решения (собрать информацию о потенциальных клиентах, наладить связи, найти свою нишу, определить преимущества перед конкурентами, продумать перспективы развития и т.д.).
К трудностям домашнего бизнеса относится то, что Ваш рабочий день не нормирован, Ваши функции также не определены (все придется делать самому), в домашней обстановке сложно настроиться на рабочий лад. Вам самому придется искать заказчиков и клиентов, к тому же доход может оказаться намного меньше, чем Вы планировали.
Поэтому, взвесив все предполагаемые плюсы и минусы, можно сделать выводы о будущих доходах от своего бизнеса и его эффективности. И тогда уже принимать решение о том, создавать ли свой малый бизнес на дому или нет, целесообразно ли вкладывать средства именно в этот проект или стоит поискать другие пути самореализации.