На всех развитых интернет-рынках, в том числе и на рынке России, интернет-агентства широко используют технологии таргетирования и отслеживания поведения пользователя, которые позволяют сделать рекламные кампании в интернете максимально эффективными. Однако агентства вскоре могут лишиться права отслеживать поведение пользователей в интернете.
Так, в начале декабря Федеральная торговая палата США обратилась к представителям онлайн-бизнеса и рекламы с рекомендацией уважать частную жизнь и отказаться от изучения частного интернет-серфинга без разрешения пользователей, сообщает ресурс Research&Trends. Требуемый для защиты пользователей программный механизм уже создала компания Microsoft.
Новый браузер Internet Explorer способен блокировать данные о поведении пользователей. Появление этой функции не случайно совпало с заявлением Федеральной палаты. Разговоры о регулировании в этой сфере ведутся уже давно, но сейчас, похоже, вступают в активную стадию, предшествующую разработке закона.
В 2011 году браузер Internet Explorer, по-прежнему удерживающий лидерство на рынке, будет оснащен функцией блокировки отслеживания интернет-серфинга. Несмотря на то, что при установке браузера эта функция будет по умолчанию отключена, ее наличие может сказаться на возможности мониторинга онлайн-поведения, частоты кликов и перехода по рекламным ссылкам. Она также повлияет на данные о посещаемости сайтов, которые помогают многим интернет-ресурсам монетизировать свой контент.
По мнению Питера Калена, главного управляющего по стратегической работе с вопросами частной жизни Microsoft, для рынка рекламы есть возможность достичь компромисса с интересами пользователей. Компромисс заключается в создании так называемых «разрешительных списков», т.е. пользователь сможет открыть свои данные компаниям, которым он доверяет. Но пока неизвестно, кто будет формировать такие списки.
В Microsoft также обещают начать пропаганду и среди других разработчиков браузеров. Речь, в первую очередь, идет о Mozilla и Google. Однако Google пока сдержанно отнесся к этой инициативе.
Некоторые рекламные группы, в частности Vivaki и Group M, поддержали инициативу ограничить вмешательство в частную жизнь. Сейчас в стадии тестирования в этих агентствах находится так называемая «рекламная иконка», которая появляется на рекламных баннерах клиентов-добровольцев. Нажав на иконку, пользователь получает информацию о том, кто использует данные о его серфинге. Он также получает право запретить использование этих данных. Данную технологию уже использует компания Procter&Gamble.
Пока нововведения в области защиты частной жизни в интернете вызывают множество вопросов, но американские законодатели рекомендуют агентствам не затягивать с поиском компромиссов.
Напомним, что Беларусь только делает первые шаги по внедрению технологий, которыми пользуются во всем мире. Известно, что осенью этого года компания AdRiver открыла представительство в нашей стране. Именно эта система планирования, управления и анализа рекламной кампании наиболее широко распространена в Рунете. Перспективы ее развития в Байнете специалисты оценивают весьма оптимистично.
Однако если производители браузеров будут весьма настойчивы, то ряд инструментов для отслеживания серфинга пользователей, которые существуют в том числе и у AdRiver, будут ограничены.
Игорь Вихров, представитель компании AdRiver, считает, что «все это пока еще на уровне слухов. Однако, даже если в новом браузере IE9 будет реализована блокировка отслеживания интернет-серфинга, есть очень важный момент – при установке браузера эта функция будет по умолчанию отключена. Это уже говорит о том, что только малая часть пользователей браузера IE9 будет пользоваться данным модулем.
Кроме того, блокировка отслеживания именно интернет-серфинга не затронет инструментов отслеживания посетителей сайта и их поведения на сайте – таких, как счетчики».
Что касается Беларуси, то в нашей стране среди браузеров лидирует Opera, которой на данный момент пользуются, по данным статистики «Акавита», 53,33% пользователей. С помощью Internet Explorer осуществляют доступ в Сеть 21,98% пользователей, и лишь немногим продукту компании Microsoft уступает Firefox – 18,31%.
То есть суммарная доля двух упомянутых браузеров, которые могут в ближайшее время ввести ограничения, на белорусском рынке теоретически может достичь 40%. Однако здесь нужно учитывать то, что на новые версии браузеров обычно переходит лишь незначительное количество интернет-пользователей. Так, по оценке специалиста компании AdRiver, процент пользователей IE именно 9-й версии вряд ли превысит в ближайшее время даже 15%.
По материалам: *********.by