Эмоциональный PR

Какие методы и приемы используются практикующими PR-менеджерами? Работа, направленная на приобретение целевой аудитории не редко связана с применением механизмов воздействия на эмоциональном уровне.

Создание располагающей эмоциональной обстановки обеспечит в будущем повышение лояльности потребителя. Акцент рекламной кампании на чувствах, желаниях и ожиданиях потенциальных потребителей способствует достижению запланированных целей.
К примеру:
•    Создание гибридных автомобилей – расширяет потребительскую аудиторию. В данном виде продукции в основе положено внимание к потребителю. Производитель заявляет о том, что при разработке и производстве автомобиля, во внимание принималась экологическая обстановка в мире. При этом потребителю предоставлена возможность использовать достижения науки и техники без соразмерного увеличения финансовых затрат, возросшему комфорту.
•    Повышение уровня ответственности производителя и правительства, разработки и исследования в системе здравоохранения – все направлено на увеличение продаж конкретного товара.
Лояльность и доверие потребителя возместят понесенные финансовые издержки и будут способствовать увеличению прибыли компании.
Не имеет значения, производство какой продукции осуществляет компания, какие услуги предоставляются. В любом случае, необходимо уделять внимание комфорту и эмоциональному удовлетворению потребителя.

Любой продукт или услуга, по своей сути способствует человеку жить более комфортно. Выпускаемая продукция или предоставляемая услуга должны соответствовать основному правилу торговли – продаются не характеристики, а преимущества и выгоды.

Потребителя долгое время приучали приобретать и доверять брендам. Для успешного бизнеса просто необходимо создать качественный эмоциональный бренд. Бренд – это результат маркетинга и связей с общественностью, поддержанных всеми формами рекламы.
Качественный бренд вызывает эмоции и способствует возникновению чувств. Потребитель ценит заботу и внимание, и самое главное, он готов платить за это.

Работа PR-менеджера заключается в привлечении внимания потребителя путем построения призыва к аудитории и акцентировании на следующих потребностях:
•    Использование произведенного товара и предоставленной услуги способствует достижению целей потребителя;
•    Социальные аспекты жизни. Влияние на стиль, привлекательность, здоровье…;
•    Предоставление возможности (места) для выражения чувств, мыслей и осуществления желаний;
•    Репутация;
•    Этнические, религиозные, национальные особенности;
•    Фантазия и выражение внутреннего мира.

Удовлетворение одной (нескольких) из указанных потребностей вызовет понимание у потребителя того, что ему предлагают и зачем ему это необходимо. Достижение потребительского понимания способствует формированию благоприятной реакции на товар или услугу.
Таким образом, будет достигнута цель – подготовить и приобрести лояльного клиента, готового платить и рекламировать произведенный товар (предоставленную услугу).