О свойствах контента и его способности приносить деньги сайтам рассказал Александр Стельмах, директор Onliner.by, на конференции «Интернет-реклама в Беларуси 2012», прошедшей 11 апреля в Минске.
По утверждению Александра, белорусский интернет-сектор «зарастает тиной и становится болотом». Большинство белорусских интернет-пользователей просто не читает белорусские сайты – 1/5 всей аудитории Байнета вообще никогда не заходит на белорусские сайты. Т.е. для этой части белорусов в принципе не существует белорусских сайтов.
Самыми посещаемыми среди белорусов сайтами являются два российских сайта – Mail.ru и Yandex.by.
По утверждению Александра Стельмаха, чтобы белорусы начали читать Байнет, белорусским сайтам необходимо развивать контент, который является идеальным видом интернет-маркетинга, кроме того – одним из самых недорогих инструментов.
Все попытки некоторых известных в Беларуси площадок привлечь и удержать аудиторию посредством медийной рекламы в интернете или через другие медиа (например, наружную рекламу) были неудачные. Такие инструменты дают краткосрочный эффект и требуют значительных финансовых затрат. Как только рекламная кампания заканчивается, посещаемость сайта также резко падает.
По мнению Александра, только качественный контент обеспечивает стабильный рост аудитории сайта и дает долгосрочный прогнозируемый эффект. По оценке Onliner.by, себестоимость привлеченного клиента для auto.onliner.by составляет меньше 1 цента в месяц.
Преимущество контента:
Контент – идеальный вид маркетинга: днем и ночью неустанно привлекает новых людей на сайт;
Горячие статьи и репортажи – лучше любых вирусных роликов;
Повод для генерации пользовательского контента («срач в каментах»).
Примеры, которые подтверждают преимущества:
«Живой щит» и Ментюк: бешеная популярность газеты «Автобизнес»;
Водитель S-класса в белом свитере: посещаемость Onliner.by за два дня выросла на 5% и осталась на этом уровне;
Валютный кризис (вызванный ажиотажем): жесточайший рост всех сайтов, которые в состоянии публиковать новости.
Однако, развивая контент, площадкам необходимо помнить об опасностях, которые могут увести от цели и затормозить развитие ресурса.
Ловушки контента:
Увлечение сложными формами (телевидение или радио в интернете);
Иллюзии насчет массового посетителя;
Готовность раздавать свой кровный контент всем подряд за малоэффективные ссылки;
Головокружение от первых успехов: экспансия во всевозможные сферы, стремление объять необъятное.
По материалам: *********.by