Наиболее важный вопрос, стоящий перед человеком, решившим заниматься бизнесом: каким конкретно бизнесом лучше заняться. Ответ на этот вопрос является первым самостоятельным решением, с которого и начинается свобода выбора своего будущего.
Идея является истоком любого начинания. Идея – это основа Вашего будущего бизнеса. Поэтому к ее выбору нужно отнестись серьезно.
Существуют два основных подхода к выбору бизнес-идеи: придумать что-то самому или реализовать чью-то идею. Рассмотрим, какие возможности открывает для Вас каждый из подходов.
Поиск собственной уникальной идеи является лучшим вариантом, чем копирование чужого бизнеса. Вы не окажетесь одним из многочисленных бизнесменов на рынке с высочайшей конкуренцией. Созданный Вами рынок первое время будет достаточно свободен, а к тому времени, когда его заполнят конкуренты, Вы уже накопите достаточный опыт работы, клиентскую базу, деловую репутацию, так что сможете уверенно преодолеть появившихся конкурентов. Лучше выбирать вид бизнеса, который недавно зародился, потребители о нем только узнают и в данный момент можно прогнозировать большой рост рынка. Для этого осмотритесь вокруг себя: каких услуг или товаров не хватает Вам лично? Будет ли этот товар или услуга востребован другими покупателями?
Однако такой подход связан с огромным риском. Начинающий бизнесмен должен трезво смотреть на окружающую действительность и на свои возможности. На начальном этапе Вам будут недоступны многие мега-проекты – огромные спортивные комплексы, современные автоцентры, центры развлечений и т.д. Выберите идею попроще, реализация которой будет Вам по силам.
Кроме того, не рекомендуется основывать свою идею на производстве товаров, какими бы хорошими и уникальными они не были. Производство – это, прежде всего, затраты; доходы же идут только от продаж. Поэтому, если Вы только начинаете свой бизнес и ещё не умеете продавать – не стоит ввязываться и в производство!
Поскольку уникальная идея требует значительных затрат для ее реализации, а успех не гарантирован, можно воспользоваться готовыми решениями. На начальном этапе лучше пойти по проторенному пути: выбрав идею, посмотрите, как построен аналогичный бизнес в Вашем городе/районе. Поговорите с владельцами данных бизнесов – от них Вы сможете узнать много нового, а также сможете избежать многих трудностей и проблем. Кроме того, большинство бизнес-идей можно немного модифицировать, чтобы значительно улучшить их перспективность и не столкнуться с жесткой конкуренцией на рынке.
Многие начинающие свой путь в бизнесе так и заканчивают его, поскольку не могут остановиться на выборе идеи:
— считают, что идея еще сырая, не продуманы все аспекты деятельности, поэтому необходимо подождать более перспективную;
— боятся недостатка опыта и знаний, не владеют профессиональными навыками для ведения бизнеса, поэтому ожидают, что идея не сможет быть реализована на практическом уровне;
— придумывают новую, оригинальную идею, нигде ранее не встречавшуюся, чтобы получить максимальную прибыль, что так и никогда не переходят к действиям.
Такие люди просто тратят время впустую, ведь как узнать, хорошая идея или нет, если не пытаться воплотить ее в жизнь. Лучше пробуйте развить нечто уже придуманное до вас, чем просиживайте в ожидании.