Информационные войны в настоящее время приобрели международные масштабы. Корпорации, холдинги и конкуренты обладают информацией
, использование которой может изменить положение на рынке или повлиять на рентабельность деятельности компании. Значительные финансовые объемы идут на изучение и разработку новых технологий. Полученные сведения, опыт, товары способны кардинальным образом изменить политику компании и оказать влияние на конкурентоспособность предприятия.
Подобная информация находится под грифом «секретно». Ее разглашение не редко приводило к серьезным последствиям. В лучшем случае, это финансовые потери, в худшем – банкротство.
По этой причине большинство предпринимателей беспокоит вопрос о том, как сохранить информацию, составляющую коммерческую тайну. Поскольку воспользоваться подобными сведениями стремиться огромное количество людей. От работников компании, конкурентов до должностных лиц государственных органов.
В данном и последующих материалах будут раскрыты:
• понятие коммерческой тайны;
• способы защиты коммерческой тайны;
• как компенсировать убытки, понесенные вследствие разглашения коммерческой тайны.
В различных направлениях бизнеса важным критерием успеха являются новые технологии, информация о поставщиках, клиентах, стратегия развития бизнеса и многое другое. Необходимо помнить, что накопление подобных сведений потребовало времени и финансирования. Именно информация, составляющая коммерческую тайну, во многом обуславливает лидирующие позиции на рынке.
При этом во многих компаниях основным инструментом бизнеса является информация. И ее потеря соизмерима с одновременной потерей всего персонала, производственных площадей и оборудования – всего. В дополнение ко всему, потеря конфиденциальной информации может вызвать волну обоснованных претензий со стороны лиц доверивших свои тайны.
Просто предположим, что можно сделать, получив базу данных клиентов банка…
По этой причине большинство предпринимателей серьезно задумываются о защите информации, составляющей коммерческую тайну.
Каким образом информация, представляющая для компании ценность, может быть обнародована:
• распространенный способ – информационный шпионаж. Информация порой стоит в несколько раз дороже материальных ресурсов;
• через представителей государственных органов, принимающих участие в проверках и ревизиях. Тем более что данный способ может составлять единое целое с первым;
• разглашение сведений потенциальным инвестором;
• не стоит забывать о персонале компании;
• развитие партнерских отношений обосновано наличием выгоды для обеих сторон. В том случае, когда баланс нарушается, либо появляется более выгодное предложение – охраняемая информация (к которой имели доступ партнеры) может быть передана конкурентам, либо использована в личных целях.