Корпоративная этика и дух коллективизма

Эффективная деятельность любой компании зависит от сотни взаимосвязанных между собой факторов, которые взаимодействуют в едином ритме. Малейший сбой в этой работе приводит к тому, что общий ритм деятельности сбивается.

Одним из немаловажных факторов в создании нормального рабочего процесса, является психологический климат, в котором ежедневно приходится работать сотруднику компании. От психологической атмосферы зависит внутреннее состояние офисного работника, и если оно негативное, то оно обязательно отобразиться однажды на качестве проделанной данным сотрудником, работы.

Живые люди отличаются от машин, поэтому если руководитель постоянно «срывается» на подчиненных, в коллективе принята система доносов и «подсиживаний», а жесткая система штрафов контролирует каждый шаг сотрудника, то трудно ожидать от коллектива высокой отдачи и желания работать во благо компании. И вполне прогнозируемо, что в такой компании «выживет» и получит повышение не тот сотрудник, которого этого действительно способен, а тот, кто умеет угождать начальству.

Конфликты в коллективе, построенном по такому принципу, неизбежны, ведь вместо того, чтобы объединится и дружно работать над сложным бизнес-планом или инвестиционным проектом, сотрудники будут мешать друг другу, чтобы в ответе перед начальством был человек, ответственный за сдачу проекта.

И хоть многие руководители считают такой принцип правильным, они видят только внешнее – заставить персонал трудиться с максимальной отдачей. Но они забывают, чему учат тренинги для руководителей – чтобы в компании поддерживался единый дух корпоративной этики, чтобы сотрудники старались выполнять задания не только из-за финансовых бонусов, а и для того, чтобы компания была сильной и конкурентоспособной, чтобы их не могли переманить компании-конкуренты, следует, в первую очередь, уважать свой коллектив.

Как показывает практика и многовековой опыт человечества, работа «на страхе» продуктивна, зато чревата слишком высокими затратами – нервами, болезнями и прочими гадостями. Зато работа, основанная на личном взаимоуважении, системе поощрительных бонусов и премий, то слова «корпоративная этика», «честь компании», «дух коллективизма» станут не пустыми словами.

Кстати, если персонал вам не нравится, то не проще ли, провести обучение и развитие персонала с помощью новейших бизнес-методик или организовать семинар, который будет посвящен этим проблемам, заранее обговорив ключевые моменты, которые руководитель хочет обговорить.

Такой коллектив никогда не подведет, а в трудную минуту будет стоять за вашими плечами, поэтому выбирая такой стиль руководства (естественно, с четкими правилами субординации), вы не заметите, что в офисе стало намного светлее и приятнее работать.