Общеизвестно, что в экономике Соединенных Штатов Америки доля малых предприятий очень велика и государство делает все возможное, чтобы укрепить такое положение.
И благодаря различным по характеру и целям мерам поддержки государства компании малого бизнеса независимо от рода своей деятельности: будь то продажа автомобилей или ресторанный бизнес, чувствуют себя особенно хорошо. Так, если разобраться, почему же малый бизнес в США на подъеме?
Малые предприятия составляют костяк экономики США — более половины американцев либо самостоятельно работают в малом бизнесе, либо состоят в таких предприятиях в качестве наемного работника. При этом представители такого бизнеса примерно два из каждых трех новых рабочих мест в США каждый год. Именно поэтому экономисты не устают заявлять о том, что если малому бизнесу в этой стране будут созданы хорошие условия, то и вся страна будет успешной.
Бизнес ищет таланты
Первой причиной считать, что малый бизнес США в настоящее время находится на подъеме помимо зафиксированного роста доходов, является то, что, согласно исследованию, 44 процента малых предприятий планируют нанять дополнительных работников в течение ближайших шести месяцев. В частности, все больше представителей малого бизнеса хотели бы нанять на работу больше продавцов, специалистов по маркетингу и PR, а также административный персонал.
Бизнес готов платить
В последние месяцы в американских СМИ активно обсуждается перспектива увеличения минимальной заработной платы. Но, несмотря на общественный резонанс, похоже, что этот вопрос мало волнует представителей малого бизнеса. На удивление экспертов, руководители подавляющего большинства малых предприятий уверены, что повышение минимальной заработной платы не может негативно повлиять на их бизнес. Исследование показало, что с такой точкой зрения согласны примерно половина предпринимателей из числа республиканцев (52 процента) и более двух третей бизнесменов-демократов (69 процентов).
Конечно, у отечественной экономики совершенно иная структура и сложно предположить, как жили бы рядовые граждане у нас, если бы в нашей стране доля малого бизнеса была бы такой же обширной. Возможно, в этом случае любой представитель малого бизнеса или индивидуальный предприниматель мог, скажем, купить авто без всяких затруднений. Но возможно, что на пути к всеобщему благосостоянию бизнесу пришлось бы преодолеть немало трудностей.