«Интернет-магазин является идеальным бизнесом – немного работы в начале, а потом все идет своим чередом…» – сколько сотен интернет-магазинов было создано таким образом мыслящими опортунистами с нулевым бюджетом, отсутствием навыком и работой в реале?
Сколько из них сдались спустя несколько месяцев, исчерпав бюджет или через отсутствие каких-либо положительных результатов? Не один поставщик программного обеспечения держится на рынке благодаря интернет-магазинам, которые никогда ничего не заработали. Давайте подумаем, что сделать, чтобы не стать одним из обанкротившихся спонсоров этих фирм.
Одной из главных идей для запуска интернет-магазина является сокращение расходов до минимума. Идея самая правильная, но неправильно интерпретированная может привести к тому, что ваш бизнес постигнет катастрофа. Постараемся показать примеры того, как не дать ввести себя в заблуждение, сосредотачиваясь исключительно на бюджете. Поиграем в проектирование упрощенной модели финансового интернет-магазина, который начинает свою деятельность. Начнем от начертания фона для этих экспериментов.
Раскручиваем наш бизнес со всей серьезностью. Прежде всего, у нас 5000 у.е. капитала. В рамках очень большого упрощения предполагаем, что данный продукт находится у нас на складе и нет проблем с его воспроизведением. Во время разработки собственной финансовой модели, безусловно, это при расчете учитываете, но принятие во внимание счетов за финансовую ликвидность выходит за рамки нашего нынешнего эксперимента.
Для чистоты совести можно предположить, что бюджет был первоначально 1000 у.е. и вся эта сумма постоянно находится в товаре. Решаемся предназначить капитал на более широкую деятельность магазина, при этом на содержание нашего скромного лица, на что определяем бюджет в 200 у.е. в месяц. Этот специфический «платеж» позволяет полностью сосредоточиться на раскручивании деятельности по достижению лучшего будущего, поэтому, с воодушевлением смотря в грядущее, бросаем работу в реале.
Полученное таким образом время ангажируем в пользу магазина, работая над увеличением количества посетителей. Поработали немного раньше, создавая привлекательный контент, чтобы привлечь наших будущих клиентов в магазин, так что можно ожидать в начале до 2000 посетителей в месяц. Время, затраченное на привлечение клиентов, окупается, принося проценты, и в нашей игре мы можем ожидать, что трафик будет расти благодаря 10% в месяц. Зная немного об электронной коммерции и применяя эти знания на практике, мы ожидаем умеренного преобразования 1,5% при среднем заказе на сумму 30 у.е. и мечтаем о довольно привлекательных 20%.
В первом случае мы полностью полагаемся на свои собственные навыки и не вкладываем ни копейки в рекламу. Давайте посмотрим на прогноз о количестве посещений и заказов в течение первых 12 месяцев деятельности. Это выглядит привлекательно, а первый год мы закончим, реализуя 85 заказов в последнем месяце. Оптимистически настроенные, мы решаемся посмотреть на финансовый прогноз нашего магазина, на этот раз в несколько расширенном варианте. Это не выглядит хорошо. В десятом месяце бюджет был исчерпан, а значит, это привело к самому обыкновенному банкротству. Теоретически через 18 месяцев после запуска магазина мы вышли на чистую прибыль, но на практике немного больше, чем полгода назад, мы стали за стойкой известной международной сети фастфудов на букву «М» и с этого времени ждем, пока к нам не начнут обращаться «господин менеджер», а в интернет-магазине появилась информация «мы вернемся в ближайшее время».
Выходит, что с этими вышеописанными ограничениями просто нереально сохранить интернет-магазин на плаву. Но может быть?
По второму сценарию мы решили часть своего капитала инвестировать в рекламу. Как и прежде, мы подходим к этому разумно, так что можем получить посетителей (а не клиентов!) за 10 центов «с головы». Для тех посетителей сайта применяем аналогичную стоимость конвертации, что и для предыдущего плана, то есть 1,5%. Некоторые из полученных таким образом посетителей – это люди, которые посещают ваш интернет-магазин добровольно. Предположим, что это будет 10% из них – может быть, даже что-то когда-то купят. Для платной рекламы деятельности вы решили потратить 100 у.е. в месяц. Как теперь презентуются посещения и покупки?
Пропорции те же, конечно, но на этот раз через год мы обслуживаем 128 клиентов в месяц, то есть на 50% больше, чем в предыдущем сценарии. А каким является финансовое состояние, отягощенное стоимостью рекламы? Сюрприз! При оплате больших сумм мы стали намного богаче, а что самое важное – только иногда касаемся предела своего бюджета, при этом не попадаем в заложники долгов. При сравнении финансов в обоих сценариях вы заметите, что в первом вначале тратим меньше и благодаря этому имеем большую сумму на счету. В другом сценарии, грамотно подобрав рекламный бюджет, быстрее и разумнее тратим деньги, но одновременно приближаемся к точке, в которой прибыль от продажи превышает стоимость (наша зарплата стоимость рекламы).
В этой статье мы хотели показать, что соблюдение минимальных затрат – не всегда хорошая идея в бизнесе. Такая стратегия кажется хорошей, но приводит к тому, что мы можем не дождаться плодов своего труда. Всегда стоит рассмотреть несколько сценариев и провести несколько экспериментов. Выбрав низкобюджетный вариант, вы можете потерять пару тысяч условных единиц, а также 10 месяцев своей жизни.
По материалам: Business In Web