Бытует мнение, что ошибочные решения склонны принимать новички бизнес сообщества. Без опыта ведения бизнеса, аналитических данных и интуитивной реакции на происходящие в мировой экономике процессы, довольно легко принят ошибочное решение. Однако необходимо отметить тот факт, что в истории бизнеса не редки случаи ошибочного видения ситуации крупнейшими представителями сегмента бизнеса.
Для анализа и приобретения опыта, в данном материале описаны некоторые из маркетинговых, рекламных просчетов, допущенных известными компаниями. Опыт ведения бизнеса не имеет границ и будет полезен отечественным предпринимателям.
Неудачное вложение денег.
Начало бизнеса, основание собственного дела практически всегда требует вложения инвестиций. Привлечение денежных средств осуществляется различными способами, и их эффективность зависит от множества факторов. Анализ рынка, экономической обстановки, выбор производственной ниши, идеальный бизнес-план – все может оказаться бесполезным в противоборстве с таким фактором, как банальная глупость сотрудников.
Пример 1:
Мел Зиглер — основатель известной в США компании по производству одежды — Banana Republic принял решение о создании новой линии. Для чего была основана компания ZoZa. Были привлечены значительные финансовые ресурсы. Однако после выпуска первой партии продукции компания разорилась. Причиной банкротства послужила банальная глупость сотрудников компании и отсутствие заинтересованности. Размеры, указанные на сотнях тысяч костюмов, были на два пункта больше, чем настоящие, что вызвало волну возвратов одежды и привело к разорению фирмы.
Пример 2:
Компания «Найк» разработала стратегию по формированию самой совершенной торговой сети в США. Для достижения поставленной цели и разработки программного продукта по управлению бизнесом производителем спортивной одежды было налажено сотрудничество с компанией i2. Разработанный программный продукт не только не соответствовал необходимым техническим требованиям, но и «умышленно» противостоял развитию бизнеса. Прогнозирование с использованием разработанной i2 системы осуществлялось с погрешностью на 800%, к тому же софт «самовольно» заказывал заводам огромные партии неходового товара, что привело к перебоям в поставках и не рациональному распределению ресурсов.
Качество продукции
Предугадать, предотвратить и избежать ошибок в бизнесе, порой бывает намного проще, чем их исправить.
Низкое качество внедорожников «Форд Эксплорер» явилось причиной к внезапной потере управления над автомобилем, что привело к гибели 78 человек. Компании (производитель автомобилей и производитель автомобильных шин) не предприняли мер по устранению допущенных ошибок, что послужило к значительному снижению спроса на выпускаемую продукцию.
Реклама
Идеальный по всем характеристикам товар сложно реализовать без продуманной и грамотной рекламной политики. Необходимо заметить, что реклама товара или услуг – довольно сложный процесс и результат может быть обратно пропорционален вложенным ресурсам.
Интернет-магазин придумал рекламный ход: клиентам ресторанов выдавалась бумажка с предсказанием судьбы, в которой содержался купон на 10 долларов (купон предоставлял возможность оплаты товара через интернет-магазин). Ошибка заключалась в том, что многие из клиентов оставляли купон в счете. Они предполагали, что таким образом ресторан предоставляет скидку и купоном можно расплатиться на месте.
Перечислять ошибки можно еще долго. Будьте внимательны к мелочам и требуйте подобного отношения от сотрудников. Не повторяйте чужих ошибок.