Ошибочное направление развития бизнеса

Многие начинающие предприниматели уверены в том, что именно их продукт нужен каждому, и поэтому его будет просто продать. Товары массового потребления, конечно, раскупают ежедневно миллионы людей, однако не стоит забывать о конкурентах. Как заявить о себе и не повторить ошибок?

Маркетинг и реклама такого продукта, чтобы заслужить внимание клиента и привлечь его в свои ряды, требуют значительных материальных затрат. Результат при этом будет незначительным. В связи с этим лучше выбирать продукты, с признаком уникальности.

Распространенная ошибка: «Наша целевая аудитория очень большая, если мы работаем с этим продуктом. Все отлично, ведь наш рынок составляет 41 миллион, и если мы откусим 2 – 3% пирога …». С чем работать, пытаться оценить свои перспективы подобным образом не рационально и не рентабельно. Во-первых, размер рынка точно определить невозможно, и это понятие оказывается условным. Во-вторых, определить какую долю рынка займет компания, не представляется возможным, так как верно прогнозировать показатели продаж нельзя, это потенциально возможная величина. Если бы все работали согласно такой схеме, то каждая фирма была бы ориентирована только на крупные рынки. Если бы процентная формула работала, ваши продажи росли бы автоматически вместе с ростом рынка.

Опрометчиво надеяться на то, что войти на рынок можно с одним товаром, а деньги заработать на другом продукте. Если первый продукт не принес денег, то и второй прибыли не даст, а это есть основная цель бизнеса. В таком случае ваше дело окажется нерентабельным, и жить будет не на что. Рынок не поле для экспериментов, они здесь обходятся дорого.

Распространенный миф о рекламе: «с помощью этого рекламного посыла компания сможет создать положительный имидж». Имиджевая реклама работает лишь в том случае, если она регулярно появляется в популярном глянцевом издании. Мероприятие безумно дорогое, и позволить себе его может лишь крупная корпорация. Вам же стоит посчитать, сколько денег на рекламу тратится, и сколько возвращается в виде прибыли. Только если число клиентов экспоненциально увеличивается и прибыль многократно возрастает, стоит вкладывать средства в имиджевую рекламу. В противном случае имидж ничто.

Ну и напоследок, скажите честно, вы тоже считаете, что «для отклика клиента на рекламу ему необходимо повторить ее как минимум три раза». Тогда спешим вас разочаровать, новость крайне прискорбная: если реклама не привлекла внимания потенциального покупателя в первый раз, то и во второй этого не произойдет. Рекламу для начала стоит проверить на эффективность и результативность, и лишь после этого заказывать повторно.