Парикмахерские и СТО с молотка

За последний год количество выставленных на продажу готовых предприятий или фирм выросло больше чем в три раза. Стоимость объектов снизилась где-то на 20%. А как известно, чем больше предложений, тем ниже должна быть цена. Выходит, что по всем законам экономики сейчас самое время, чтобы прикупить свое дело.

Торговля готовыми фирмами в Беларуси идет уже несколько лет. По сути вы покупаете юридическое лицо. Если это ресторан, то в нем уже будет мебель, оборудование, подобранные дизайнерами интерьер, сформированное меню и штат из поваров, официантов, бухгалтер со всеми отчетами… Конечно, став собственником, вы можете переделать в своем бизнесе всю начинку. А можете присмотреться к уже отлаженной схеме и просто ее усовершенствовать.

— Больше всего сейчас продается и покупается парикмахерских, салонов красоты. Но эта тенденция характерна для любого времени, — рассказывает руководитель проекта vashafirma.by Юрий Эбер. — Они доступны по цене, но часто люди, купившие такой бизнес, не получают тех доходов, о которых они мечтали. С парикмахерской редко можно снять 3 тысячи долларов в месяц. К тому же не все понимают, что, купив готовый салон красоты, нужно находиться в нем с утра до позднего вечера, чтобы заработать эти деньги. Был случай, когда родители покупали своим детям, к примеру, солярий, а потом удивлялись, что дочка, заезжая туда несколько раз в месяц, зарабатывает 100 долларов.

После парикмахерских, салонов и соляриев активнее всего продаются станции техобслуживания (СТО). Здесь проблемы с кадрами: СТО часто покупают люди, которые мало знакомы с нюансами починки машин, а потому не могут сработаться с механиками и мастерами.

Бизнес продают из-за низких доходов?

Эксперты заявляют, что одна из причин, по которым количество выставляемых на продажу готовых фирм, — финансовая неустойчивость бизнеса. Низкая доходность, отсутствие клиентуры, сокращение рынков сбыта… В результате с бизнесом приходится расставаться. По словам Юрия Эбера, только с сентября по декабрь 2010 года количество предложений увеличивалось на 15% в месяц.

Конкуренция на рынке заставляет снижать стоимость услуг или продукции, в результате чего многие предприятия сталкиваются со снижением рентабельности и прибыли или деятельность вообще становится убыточной.

Правда, это не значит, что готовый бизнес будет убыточным и у нового хозяина. Во-первых, новый собственник может вложить в него дополнительные средства. Во-вторых, применить новые подходы и технологии. Вот только выбирать такую покупку нужно очень тщательно. По словам Юрия Эбера, бывают случаи, когда потенциальные покупатели даже не задумывались о том, какая форма собственности (ООО, ЗАО и так далее) у фирмы, которую он себе подыскал. Что уж говорить о каких-то нюансах бухгалтерии.

ИСТОРИЯ В ТЕМУ

«Вместе с готовым бизнесом можно купить и готовые проблемы»

— О собственной парикмахерской я задумалась несколько лет назад. Начала смотреть варианты, мне приглянулась одна парикмахерская, расположение хорошее – недалеко от центра города, — делится владелица парикмахерской минчанка Татьяна (имя изменено – ред.). — Покупать готовый бизнес я решила потому, что, во-первых, не так много у меня было опыта в этом вопросе. А во-вторых, найти помещение, чтобы начать бизнес с ноля, у нас довольно сложно.

Кстати, по словам предпринимательницы, те деньги, которые ушли бы на открытие собственного дела (поиск помещения, ремонт, покупка оборудования, поиск персонала и так далее), и то, что потребовалось на покупку собственного бизнеса (его стоимость, оплата услуг компании-посредника и так далее), по сумме практически совпадало. А вот усилий начать что-то с нуля нужно гораздо больше.

Свою парикмахерскую Татьяна купила довольно быстро. Сказалось то, что быстрые собственники уверяли, что нуждаются в деньгах и хотят как можно скорее продать бизнес.

— Сейчас я бы недельки две как минимум наблюдала бы за парикмахерской: смотрела, сколько людей приходит, как ведется работа, какая выручка приходит за день, как общаются с клиентами администраторы и так далее, — делится опытом хозяйка парикмахерской. — Обратила бы внимание даже на то, размещалась ли реклама этого салона. А то получилось, что, когда я пришла смотреть парикмахерскую, там чуть ли не очередь из клиентов стояла, а потом оказалось, что никто толком про нее и не знает. А ведь парикмахерский бизнес зависит от клиента: нет клиента — нет бизнеса.

Оборудование, косметика, персонал, книги записей клиентов, бухгалтерия… Татьяна сейчас может перечислить длинный список того, на что нужно обратить пристальное внимание при покупке готового бизнеса. А вот когда она купила парикмахерскую, проблемы начали выплывать постепенно. Оказалось, что, например, оборудование вовсе не стоит тех денег, которые за него просили. Словом, можно было поторговаться и сбить цену.
По материалам: zautra.by