Прибыльная гостиница — это не так и сложно

Отельный бизнес является прибыльной отраслью с высокой конкуренцией. Чтобы не потерять вложенные финансы, нужно искать новые подходы к организации подобного дела. Выгода от обычной гостиницы в областях и районах СНГ в среднем равно 17 %, при этом в Европе только 10 %. Как же зарабатывать на этом деньги и быть конкурентоспособным?

Основа любого проекта — это бизнес-план. В нем должно отражаться понимание и описание того, что вы предложите своим посетителям:

 

  • Планируете ли вы в отеле ресторан, бар, ночной клуб, сауну или другие развлечения.
  • Кто ваша целевая аудитория: семьи с детьми, молодежь, бизнесмены. На основе этого планируется комплекс услуг, предоставляемых гостиницей.
  • Сумма предполагаемых затрат. Для постройки или переоформления небольшой гостиницы на 50 номеров необходимо примерно от 20 до 30 млн. рублей и, с учетом того, какой категории будет отель. На строительство уходит 2-3 года, включая оформление документов. Благодаря бизнес плану можно точно подсчитать предполагаемую прибыль. Также важны:
  1. Смена подхода к работе в данной сфере. Многие гостиницы уже не требуют плату за бронь номера, который можно заказать по телефону. Например, так работает практически любой российский отель переходят на подобную систему. Не востребованные комнаты можно использовать в другом русле, сдавая их под офисы или долгосрочное жилье, благодаря чему они будут приносить прибыль.
  2. Интерьер и экстерьер должны быть оформлены со вкусом и запоминаться посетителям. В номерах недорогих гостиниц часто находятся только холодильник, телефон и телевизор, и это в лучшем случае. Для большего успеха в этом перечне должны располагаться кондиционер, интернет и минибар. Также стоит продумать и другие мелочи необходимые постояльцам для комфорта.
  3. Высококвалифицированный персонал. Очень часто клиенты жалуются на плохую уборку, не функционирую технику или медлительность работников. Это не всегда свидетельствует о плохом статусе отеля, чаще это неумение сотрудников быстро и верно реагировать на сложившуюся ситуацию.
  4. Хорошо продуманный маркетинг. В целом это привлечение новых и удержание старых клиентов. В первую очередь помогает качественная наружная реклама, также пиар в СМИ и интернете. Наиболее действенным будет создание сайта, с полной информацией об отеле. Чтобы удержать постоянных посетителей можно сделать систему скидок или презентов.

Нужно около 5 лет, чтобы окупить вложенные деньги. И это, в основном, зависит от менеджера, в обязанности которого входит сделать все возможное для заселенности номеров на 70% в сутки.