«Хранитель тИЦа» Алексей Остроумов рассказал о развитии каталога, динамике его пополнения и об отслеживании оптимизаторских действий.
— Алексей, здравствуйте!
Расскажите, какое количество сайтов добавляется в ЯК в месяц?
— Примерно 1500 новых аннотаций. Это число не равно количеству сайтов, так как иногда с одного сайта мы описываем несколько его частей. Например, www.yandex.ru – поисковая система и www.yandex.ru/catalog — каталог виджетов. Сайт один, но ресурсов в каталоге – два.
— И какая доля из них — на бесплатной основе?
— Примерно 75%.
— Сейчас у Яндекса есть специальная форма, через которую можно отправить заявку на бесплатное добавление в ЯК онлайн-игры. За что играм даны такие преференции?
— Преференции онлайн-играм даны, потому что это специальный проект – можно сказать, каталог в Каталоге – который существует в рамках общей структуры, но формируется и живет по своим правилам. В нем мы описываем не сайты, а отдельные игры. Аннотации содержат описание игрового процесса, сделан более подробный рубрикатор. В каталоге игр раньше, чем в остальном каталоге, появились скриншоты. Для наполнения этого проекта мы сделали отдельную форму.
— Есть ли у вас какой-то специальный алгоритм для отсеивания сайтов, добавляемых в каталог для последующей продажи ссылок? Такие сайты имеют характерные признаки?
— Такого алгоритма нет, мы просматриваем все заявки вручную. В итоге публикуется примерно 10% от всех заявок, поступивших на бесплатную регистрацию. По сути тема раскрыта в ответе на шестой вопрос.
— Какое количество сайтов покидает каталог ежемесячно?
— Около 600.
— Какие причины удаления сайта из каталога наиболее распространены?
— Основная причина – бесполезность для пользователей. Проявляться это может по-разному: сайт прекратил работу, перестал обновляться и утратил актуальность и др. Мы не удаляем сайты за размещение рекламных ссылок и рекламных материалов, если это не мешает пользователю. Другое дело, если к информации приходится продираться через всплывающие попандеры, выискивать ее среди множества рекламных блоков и баннеров, уходить с сайта по рекламным ссылкам, замаскированным под навигацию – такие сайты мы удаляем.
— Нередки истории, что сайт вылетал из ЯК после перепродажи. Представители ЯК специально отслеживают такие сделки? Почему перепродажа является поводом для удаления сайта из ЯК?
— Да, мы мониторим перепродажу проектов. Но перепродажа сайта сама по себе не является поводом для удаления из Каталога. К удалению может привести только сочетание перепродажи с претензиями к качеству сайта.
— А какова наиболее распространенная причина отклонения заявок на добавление в ЯК?
— Низкое качество сайта. На сайте мало контента, он неинтересный, неуникальный или неактуальный (там, где требуется актуальность).
— Как вы относитесь к тому, что добавление в ЯК — практически неизбежное действие для оптимизатора, своеобразный билет на право бороться за топ выдачи?
— С интересом следим за развитием мифа. Конечно, знания Каталога о вебе используются Поиском, и при прочих равных это может дать сайту дополнительный плюс. Но считать это панацей или обязательным условием высокого ранжирования нельзя.
— Планируется ли дальнейшее развитие ЯК в направлении региональности: например, локальные версии для регионов помимо RU, UA, BY?
— Да.
— Какое количество поисковых запросов к ЯК осуществляется в день?
— По статистике TNS Россия, средняя дневная аудитория сервиса в будни составляет 450 тысяч человек. По нашим данным, примерно 70% посетителей не только ходят по рубрикатору, но и используют поиск.
— Какая доля из них скорее всего является служебными запросами оптимизаторов?
— Эта цифра сопоставима с долей таких запросов в большом поиске.
— Борется ли ЯК с парсингом, который регулярно осуществляют многие оптимизаторы?
— Нет.
— Почему максимальное количество регионов для одного сайта — это именно семь?
— В Каталоге география сайтов, предлагающих товары и услуги, означает, в каких регионах находятся офисы той компании, которую они представляют. Мы провели оценку и выяснили, что существует достаточно мало организаций, у которых больше 7 собственных офисов в разных городах. В масштабах Каталога такие сайты составили бы доли процента. Поэтому, на наш взгляд, возможность присвоения большего числа регионов нецелесообразна.
— Как быть представителям тем сайтов, которые на самом деле относятся к большему количеству регионов?
— По умолчанию редакторы присваивают для сайта организации регион головного офиса и еще шесть наиболее крупных регионов на свое усмотрение. Представитель веб-ресурса может выбрать приоритетные и написать письмо в службу технической поддержки с просьбой заменить эти шесть регионов на другие.
— Среди вебмастеров распространена такая методика поиска ниши для нового сайта: поиск слабозаполненной категории в ЯК и последующее создание сайта на эту тему. Действительно ли это повышает шансы на бесплатное добавление в каталог? Одобряете ли вы такую методику в принципе?
— Мы действительно стремимся пополнять рубрики с малым количеством сайтов. Но методика бесполезна. Она не повышает шансы сайтов, которые специально созданы для Каталога, в него попасть. Такие сайты легко отличить, в 10% попавших в Каталог они практически не входят. Мы рекомендуем делать интересные, качественные проекты. Если у ресурса есть аудитория и известность в своей области, он будет добавлен в Каталог без дополнительных усилий со стороны веб-мастера.
По материалам: webmasters.ru