Продвижение товара на рынке, маркетинговые исследования и PR-акции относятся к довольно затратным процессам. В этой связи контроль и планирование расходов предприятия являются не превентивной мерой, а правилом «хорошего тона» в бизнесе.
Развитие бизнеса неразрывно связано с разработкой стратегического плана, на реализацию которого необходимо затрачивать денежные средства. Выделение средств из прибыли и дохода компании не всегда возможно. По этой причине необходимо закладывать такую статью расходов, как развитие производства (маркетинговые исследования и продвижение). И при необходимости использовать накопленные ресурсы не нанося ущерб основной деятельности компании.
Бизнес благосклонен к людям, умеющим считать. Учет каждого потраченного рубля позволит сделать объективные выводы об эффективности принятых мер. Каждая акция, каждое маркетинговое исследование или анализ не должны превышать выделенных пределов бюджета. В противном случае не следует продолжать начатое дело, так как сложно будет получить четкий и объективный анализ деятельности.
Разработанный проект требует проверки временем. Его работоспособность и рентабельность проанализированы с теоретической стороны. По этой причине не следует вводить все имеющиеся ресурсы. Ведь в бизнесе никто не застрахован от банкротства. В маркетинговых исследованиях могут не учитываться обстоятельства имеющие место в будущем, предвидение которых не представлялось возможным.
Всегда необходимо разрабатывать несколько направлений стратегии развития бизнеса. Образовывая тем самым самоподдерживающий механизм с разработанным четким и продуманным планом действий.
Описанные выше рекомендации появились благодаря тщательному анализу деятельности некоторых Белорусских компаний. Ошибки в бизнесе приводят к банкротству, кратковременной потере прибыли или нерентабельному производству. Разумная экономия подразумевает вложение инвестиционных средств, в перспективные проекты. Не имеет значения, насколько значительны суммы. Когда речь идет о развитии компании и увеличении прибыли. В месте, с тем анализ и учет потраченных на маркетинговые исследования, продвижение средств, способствует выбору правильного решения и возмещению инвестиционных затрат.