Согласно последним данным компании ZenithOptimedia, рекламный рынок Беларуси упадет почти на 14%. По итогам 2011 года он может составить около 84 млн долларов, в то время как в прошлом году эта цифра была равна 97,7 млн долларов.
Более того, согласно прогнозу ZO, к 2012 году рынок рекламы не достигнет уровня 2010 года – в 2012 объем рекламы в Беларуси составит только 96 млн долларов.
Наибольшее падение наблюдается на рынке наружной рекламы. Согласно этому прогнозу, объемы наружной рекламы в 2011 году по отношению к 2010-му упадут на 30%. Объем этого рынка рекламы к концу 2011 года составит 8,4 млн долларов.
Вместе с тем единственным сегментом рынка, который все-таки покажет рост в 2011 году, будет рынок интернет-рекламы – по итогам года он покажет рост в 6,1%. Однако, согласно апрельскому прогнозу ZenithOptimedia, рынок интернет-рекламы должен был бы вырасти на 26,8%. Объем рынка интернет-рекламы к концу 2011 года составит 7,7 млн долларов.
Что касается объемов рекламы в отдельных сегментах рекламного рынка, то наибольшую долю традиционно занимает ТВ-реклама – 62% от всех рекламных затрат по итогам 2011 года. В 2010 году эта доля была равно 60,4%. По итогам 2011 года этот сегмент ожидает падение на 27,8%.
По материалам: zautra.by