Цель любой рекламной кампании – привлечь внимание потребителя. В настоящее время руководители и топ менеджеры задействуют огромное ресурсы для разработки новых приемов и методов контроля предрасположенностью потребителя. Необходимо учитывать вкусы и предпочтения различной категории людей. Необходимо выделяться и быть лучше.
Методика и техника привлечения клиентов многогранна и сложна. В большинстве случаев, в ее основе поставлен фактор добровольности.
Видео ролики, звуковое сопровождение, буклеты и рекламные щиты, письма и другие рекламные средства – в глазах потребителя сливаются в единый и не понятный организм. Довольно сложно выделить из данного многообразия рекламной информации определенный бренд. Для выделения собственного продукта и привлечения внимания потребителя, компаниям необходимо внедрять новые методы воздействия.
На сегодняшний день, начинающему бизнесу сложно заявить о себе. И часто не имеет значения объем финансирования и бюджет рекламной акции. Динамика современной жизни порой просто не оставляет возможности обратить внимание на каждую рекламную кампанию. Кроме всего прочего, многим из нас приходиться выполнять больший объем работы за меньший промежуток времени. В таком ритме многие вообще не успевают заметить ни одну рекламу.
Действительность диктует свои правила поведения. На данный момент для рекламных кампаний стоит острая потребность ухода от традиционных приемов. Отвлекающая реклама – пройденный этап. Рекламные баннеры, наклейки, футболки – постепенно теряют силу и привлекательность. А главная цель рекламы – отвлекать потребителя от повседневной жизни и концентрировать внимание на новом, свершено другом информационном материале.
Банальное увеличение объема отвлекающей рекламы не приведет к желаемому результату. Обилие навязываемой информации порождает раздражение и уменьшает эффективность.
Как же рекламировать и что придумать? Как отвлечь потребителя от маркетинговой «истерики»?
Решение можно найти в добровольном маркетинге. Манипулирование и навязывание собственного видения жизни утомляет людей. А зачастую просто формирует негативное мнение.
Совершенно иного эффекта следует ожидать от дружественных отношений. Необходимо подружиться с потребителями, а из друга проще сделать покупателя. И чем больше активность агрессивных рекламных акций, тем прибыльнее добровольный и дружественный маркетинг.
Добровольный маркетинг «учитывает и уважает» внимание клиента и опирается на добровольное согласие потребителя или его отказ от рекламы. В то время как отвлекающий маркетинг (практически вся существующая на сегодняшний момент реклама) мешает жить и работать. Навязывая собственное мнение и в тот момент, когда это выгодно производителям, а не клиентам.
Добровольный маркетинг имеет ряд преимуществ:
• реклама желанна и ее ждут;
• она рассчитана на конкретного потребителя и не отвлекает от повседневной жизни;
• производитель уверен, что на его продукт обратят внимание и узнают о его бренде.
На первый взгляд может показаться, что добровольный маркетинг – дорогостоящее мероприятие. Однако, практика показала, что затраты на добровольный маркетинг примерно в десять раз меньше стоимости существующих рекламных кампаний.