Розницу перенесут за пределы Минска

Центр столицы уже сейчас перевыполняет план по количеству торговых площадей, а вот в новых районах наблюдается их явный дефицит.

В связи с этим ежегодно количество торговых площадей и мест в объектах общественного питания в Минске планируется увеличивать в 2-3 раза, сообщил БЕЛТА начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Андрей Новиков.

На 1 тыс. человек в столице приходится 346 кв.м торговых площадей (соцстандарт в 320 кв.м на 1 тыс. жителей выполнен на 108%) и 27 мест в объектах общепита. Только в центре столицы соцстандарт в области торговли перевыполнен почти в два раза: на 1 тыс. минчан приходится 600 кв.м торговых площадей.

Однако несмотря на положительную динамику развития отрасли, уровень обеспеченности населения Минска торговыми площадями, местами в сети общественного питания значительно отстает от европейских показателей.

«На 2011-2015 годы перед руководством города стоит задача увеличить в целом по городу обеспеченность торговыми площадями до 600 кв.м и местами в общепите до 40 мест на 1 тыс. жителей. Это позволит гарантировать надлежащий сервис для жителей и гостей Минска с учетом запланированного дальнейшего роста заработной платы и туристических потоков», — сказал Андрей Новиков.

По его словам, для выполнения этой задачи ежегодные темпы прироста торговой площади и мест в объектах общепита должны быть увеличены в 2-3 раза. Развитие торговой сети предусматривается по двум направлениям — системная работа по строительству крупных торговых объектов формата «торговый центр» и «гипермаркет», а также магазинов шаговой доступности.

«Принимая во внимание ограниченные возможности городских территорий горисполком разработал схему размещения торговых объектов площадью более 3,5 тыс.кв.м. На этой схеме закреплены места размещения 28 существующих, 17 строящихся, 42 проектируемых и 8 предлагаемых к строительству объектов», — отметил Андрей Новиков. Таким образом, к концу 2015 года в столице общее количество крупноформатных торговых объектов не должно превысить 95.

Говоря о перспективах развития магазинов шаговой доступности в столице, начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома отметил, что в отдельных районах Минска сложился существенный дисбаланс в обеспечении торговой инфраструктуры. «Центральные районы значительно насыщены торговыми площадями и местами в общепите. В то время как в некоторых районах не выполняется соцстандарт», — констатировал собеседник. Это направление особенно актуально для таких новых микрорайонов, как Каменная горка, Брилевичи, Михалово, Дружба, Домбровка, где сегодня с учетом плотной жилищной застройки ощущается острая нехватка объектов торговли и бытового обслуживания населения. Поэтому основной задачей на ближайшие годы Андрей Новиков назвал повышение уровня обеспеченности населения периферийных районов до общегородского. Уже сформирована потребность в подобных объектах в количестве 300 магазинов шаговой доступности, 200 объектов общепита, 40 СТО, 50 автомоек и 40 комплексных объектов по оказанию бытовых услуг. «Архитектурные службы города занимаются решением этих проблем, анализируют существующие территории, чтобы выделять площадки под такие объекты и выставлять на аукционные торги», — добавил Андрей Новиков.

В Минске функционируют 3 149 магазинов общей торговой площадью 54 тыс.кв.м, в том числе 913 продовольственных, 2 059 непродовольственных и 177 смешанных, а также 43 крупных торговых центра, 26 рынков. Сферу общественного питания представляют 1,9 тыс. объектов на 128 тыс. посадочных мест, в том числе 139 ресторанов, 332 кафе, 260 баров и более 260 мини-кафе, кафе быстрого обслуживания, кафетериев.

В 2010 году в столице открыто 220 объектов торговли и общественного питания, из них 115 магазинов и 107 объектов общепита.
По материалам: ej.by