О таком явлении, как скоринговая система известно достаточно давно. Ее цель понятна и очевидна — увеличить количество выдаваемых банком кредитов за счет быстрого, адекватного и, главное, результативного оценивания потенциального риска. Более того, особенность системы заключается в том, что она способна анализировать возможности потенциального заемщика и разрабатывать условия кредитования, которые будут наиболее оправданы и максимально безопасны для финансовой организации. Таким образом, реализуется стремление человека получить ссуду и потребность банка снизить опасность потери средств.
Назначение
Разные страны характеризуются своими особенностями менталитета, политической и экономической обстановкой, а также критериями оценки потенциальных заемщиков. Некоторые учреждения кладут в основу своей работы одни параметры, другие обращают внимание что-то иное. Как бы там ни было, скоринговые системы для микрокредитования представляются наиболее эффективным и надежным способом оптимизации работы банковских систем.
Если говорить о России, то аналитики настаивают, что каждый регион характеризуется особой обстановкой, которую нельзя проецировать на другие области. Становится понятно, как важно уметь правильно оценивать и систематизировать информацию, полученную из той или иной местности. Нужно учитывать большое количество нюансов, среди которых стоит особо выделить уровень заработной платы и потенциальные риски. В условиях такой изменчивости не всегда оправдано переносить модель скориноговой системы из одного банковского учреждения в другое, ведь эта программа должна строится с учетом особенностей конкретной клиентской базы.
Параметры
В связи с популярностью и достаточно широким распространением данной технологии, стоит обратиться к схеме ее работы. Последние разработки по оцениванию кредитоспособности физических лиц выносят решение, принимая во внимание следующие параметры:
- данные, полученные из анкеты;
- экспертные знания;
- численные оценки, которые основываются на статистике кредитов;
- численные оценки, построенные на сведениях конкретного региона или определенной отрасли.
Как результат, сотрудники банка получают кредитный «портрет» потенциального клиента, благодаря которому можно сделать вывод о надежности заемщика. В зависимости от того, с каким человеком приходится иметь дело — хорошим или плохим — банк принимает решение по займу. В процессе многие люди, обратившиеся в банк с целью получить ссуду, вместо нее сталкиваются с отказом.