Что провоцирует рост цен?

Сложная ситуация на валютном рынке, которая не меняется в лучшую сторону, порождает основания для роста цен. Участники рекламного рынка вслед за другими представителями бизнеса подняли рублевые цены на свои услуги, что, безусловно, приведет к росту цен на потребительском рынке. Появились в последние недели и другие факторы, которые способствуют увеличению цифр на ценниках.

Маркетинг привязан к твердой валюте

Сейлзхаузы, которые занимаются размещением телерекламы, в мае существенно подняли рублевые цены. Как сообщили ******.by рекламодатели, теперь за телерекламу нужно рассчитываться по новому курсу — 3800 рублей за доллар (прежний курс почти соответствовал официальному).

Маркетологи компаний говорят, что рублевую стоимость услуг поднимают и другие участники рекламного рынка. Следовательно, затраты на продвижение продукции вырастут весьма существенно, и компании окажутся перед необходимостью повышать стоимость своих товаров (услуг).

Начальник управления маркетинга ИП «Велком» Дина Цыбульская сообщила ******.by, что рост цен на рекламу будет влиять на себестоимость тех услуг, которые оказывает компания абонентам.

«Стоимость своих услуг мы пока не меняли. Вместе с тем, естественно, что рост цен на рекламу нас не устраивает. Подобные вещи напрямую влияют на себестоимость наших услуг», — констатировала Дина Цыбульская.

Другие рекламодатели, опрошенные интернет-газетой ******.by, также подтвердили, что произошел значительный рост цен на рекламные услуги в рублевом выражении.

Генеральный директор рекламного агентства Publicis Hepta Group Александр Василевич констатирует, что белорусские рекламодатели оказались не готовы к росту цен на рекламу.

«Многие компании сформировали свои маркетинговые бюджеты в начале года в белорусских рублях. Соответственно, тот факт, что сегодня рублевые цены на рекламу растут, приведет к закономерному следствию: компании смогут разместить меньше рекламы или им придется пересматривать маркетинговые бюджеты», — говорит Александр Василевич.

По его словам, рекламодателей такая перспектива не радует, но они с пониманием относятся к тем изменениям, которые произошли.

«Все прекрасно понимают, что происходит с курсом рубля. Поэтому никому не нужно много объяснять, почему меняются цены на рекламу», — отмечает Александр Василевич.

Цены нон-стоп?

Реклама — отнюдь не единственный фактор, который способствует росту цен. В последние недели были сняты законодательные ограничения, которые сдерживали рост стоимости импортируемой продукции.

Начальник управления антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома Иосиф Рачицкий сообщил в четверг, отвечая на вопрос БелаПАН, что теперь поставщики импортной продукции не обязаны ориентироваться на официальный курс белорусского рубля при формировании стоимости продукции.

«У нас ранее действовало постановление Минэкономики № 183, которое предусматривало формирование цен на основе официального курса белорусского рубля. В настоящее время (с 14 апреля. — ******.by) этот документ отменен, и цены формируются, исходя из конъюнктуры рынка», — пояснил Иосиф Рачицкий.

А конъюнктура нынче такова, что юрлица покупают валюту на межбанке по курсу, который на 70% превышает официальный. Естественно, в отсутствии законодательных ограничений это автоматически приводит к существенному удорожанию импортируемой продукции.

Еще один фактор, который открывает перед ценами зеленую улицу, — отсутствие ограничений по оптовым надбавкам. Это ограничение перестало действовать также с 14 апреля. «Если ранее оптовики были ограничены 30-процентной торговой надбавкой, то теперь эти ограничения сняты», — констатирует Иосиф Рачицкий.

Все перечисленные выше факторы влияют на цены, и данные апреля красноречиво показывают, каким образом. За апрель цены на некоторые продукты выросли на десятки процентов.

По данным столичной мэрии, рост цен на растительное масло достиг в апреле 50%, стоимость риса выросла на 17-36% (в зависимости от партии), пачка чая подорожала на 31-38%, кофе — на 20-47%. Картина впечатляет…

Проблема в том, что это еще, судя по ситуации на внутреннем рынке, не конец. Во всяком случае, основания для новых скачков цен остаются — проблемы на валютном рынке пока никуда не исчезли.

По материалам: ******.by