Что с покупательской активностью?

По данным Национального статистического комитета Беларуси, розничный товарооборот через все каналы реализации в январе-августе 2011 года возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,5 процентов и составил 59,5 триллионов рублей.

Как сообщает Нацстатком, розничный товарооборот увеличился во всех областях страны и в Минске. Самый высокий рост отмечается в Гомельской (15,1 процента), Витебской (14,3 процента) и Минской областях (14,3 процента). При этом годовой прогноз темпов роста составляет покупательской активности составляет 117-118 процентов.

По итогам января-августа розничный товарооборот торговли в стоимостном выражении составил 46,1 триллиона рублей и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2010-го на 20,2 процентов. Розничный товарооборот торговых организаций Белкоопсоюза составил 5,7 триллиона рублей, что на 14,9 процента больше, чем в прошлом году.

Удельный вес пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в розничном товарообороте через все каналы реализации по сравнению с январем-августом 2010 года не изменился и составил 51,5 процента, непродовольственных товаров — 48,5 процента.

По данным За восемь месяцев населению продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на сумму 30,7 триллиона рублей, что составляет 112 процента к уровню аналогичного периода прошлого года, непродовольственных товаров — на 28,9 триллиона рублей, или 115,2 процента к уровню.

Доля продажи товаров отечественного производства торговыми организациями составила 75,9 процентов, в том числе пищевых продуктов, напитков и табачных изделий — 85,2 процента, непродовольственных товаров — 63,4 процента.

Продажа мяса, в том числе мяса домашней птицы и мясных продуктов, увеличилась на 16,9 процента, колбасных изделий и копченостей — на 18,9 процента. Реализация фруктовых и овощных соков — на 13,2 процента, газированных безалкогольных напитков — на 8,2 процента. Больше всего возросла продажа сахара — на 56,4 процента — и мясных консервов — на 46 процента. Продажа растительного масла увеличилась на 24,7 процента, реализация сыров возросла на 11,1 процента крупы — на 9,7 процента, яиц — на 9,2 процента, кондитерских изделий — на 7,5 процента, сливочного масла — на 6,8 процента.

Непродовольственных товаров торговыми организациями продано на 20,3 триллиона рублей, что по сравнению с январем-августом 2010 года на 26,8 процента больше. Возросли продажи верхней одежды и трикотажных изделий — соответственно на 45,3 процента и 37,4 процента. Реализация обуви увеличилась на 62,9 процента, синтетических моющих средств — на 40,9 процента, чулочно-носочных изделий — на 31,4 процента. Реализация стиральных машин возросла в 1,9 раза, холодильников, морозильников и строительных материалов — на 45,4-45,5 процентов, фармацевтических товаров — на 21,9 процента. Продажа цветных телевизоров увеличилась на 9,6 процента.
С одной стороны данные цифры красноречиво свидетельствуют, что несмотря на кризис покупательская активность в стране увеличилась. Однако, чтобы реально оценить эти цифры следует учитывать, белорусский рубль за нынешний год обесценился более чем в 2,5 раза. Иными словами, в пересчете на доллары, покупательская активность в Беларуси снизилась и весьма существенно. Следует также учесть, что торговля сделала очень хорошие обороты весной нынешнего года, когда белорусский рубль только начал свое падение, население начало массово скупать в магазинах продукты, бытовую технику и одежду. Сегодня же, по мнению экспертов, покупательская активность населения составляет в лучшем случае 60 процентов от уровня 2010 года.

На Комаровский рынок работающие на нем продавцы и вовсе сегодня в шутку называют музеем: все смотрят, но никто ничего не покупает.
По материалам: ej.by