54% компаний запрещают своим сотрудникам пользоваться социальными сетями на работе. При этом 94% компаний осознают важность новых способов коммуникации и продолжают инвестировать в них. Парадокс?
Согласно данным издания DigitalMediaWire, 54% американских компаний не позволяют своим сотрудникам тратить рабочее время на Facebook, YouTube или Twitter. В некоторых случаях это приносит свои позитивные плоды: сотрудники не отвлекаются на соцсети и вовлечены в рабочий процесс.
Однако в век интернета и высоких технологий такая стратегия может сыграть не на пользу компании. И вот почему:
Во-первых, многие компании используют социальные сети как инструмент маркетинга. Так, 94% американских компаний в той или иной степени продвигают свой бизнес с помощью SMM.
Во-вторых, в своей работе некоторые сотрудники просто обязаны использовать социальные сети. Например, сегодня PR-специалист не может обойтись без социальных сетей: ему нужно читать блоги, чтобы знать о тенденциях, ему необходимо общаться с коллегами, чтобы быть в курсе профессиональных новостей. 25% сотрудников полагаются в своей работе исключительно на социальные сети, т.е. каждый четвертый. И чаще всего этот каждый четвертый – опытный специалист и достаточно технически подкованный человек.
В-третьих, тысячи сотрудников просто не допускают запрет на использование социальных сетей в рабочее время. Согласно исследованию American Express, 39% молодых специалистов не будут рассматривать работу в компании, в которых блокируют Facebook. Это не удивительно. Социальные сети позволяют нам не только общаться, но и учиться. Не учитывать предпочтения нового поколения молодых специалистов – глупо со стороны компаний.
Вы знаете, что такое смартфон? По данным исследования Nielsen, к концу этого года каждый американец будет владеть смартфоном. Это значит, что половина сотрудников компании будет иметь доступ к Facebook, блогам, YouTube и любой другой социальной сети. Теперь блокировка социальных сетей на рабочем месте будет просто бессмысленной.
Еще один аргумент в пользу социальных сетей. Последние исследования показывают, что сотрудники, которым даны короткие перерывы для просмотра электронной почты или общения с друзьями в социальных сетях, более продуктивно работают, чем те, у которых нет такой возможности.
В странах СНГ блокировка социальных сетей имеет более серьезные масштабы. Так, например, в России, по результатам исследовательского центра портала Superjob.ru, 63% от всего числа компаний блокируют доступ к социальным сетям. Также установлено, что чаще остальных вход в социальные сети блокируют компании с численностью более 5000 человек (85%). 31% организаций умышленно не закрывает доступ к соцсетям, чтобы затем принять меры к сотрудникам, которые увлекаются общением в интернете. Многие компании объясняют это экономией ресурсов и рабочим временем.
В Украине в половине компаний существует ограничение доступа сотрудников к социальным сетям и к программам передачи мгновенных сообщений. Такие результаты показал опрос, проведенный порталом rabota.ua. 39% опрошенных сказали, что данное ограничение действует постоянно, а 11% – только в рабочее время, то есть после работы и в обеденный перерыв ограничений нет.
В Беларуси подобных исследований не проводили. Однако можно утверждать, что большинство IT-компаний, рекламных и PR-агентств не блокируют доступ к социальным сетям на рабочем месте. А наиболее закрытой для социальных сетей является банковская сфера.
Сегодня для бизнеса существует проблема – удержание сотрудника. Необходимо понимать, что люди хотят работать на более прогрессивные компании, а компании, в свою очередь, должны доверять своим сотрудникам.
По материалам: *********.by