Положение не определяет порядок создания копий документов, сформированных в системах межведомственного и внутриведомственного документооборота.
Удостоверение бумажной копии электронного документа может осуществлять:
• Нотариус (лицо обладающее правом совершения нотариальных действий);
• Государственный орган (ограничение по компетенции);
• Юридическое лицо либо ИП (необходима лицензия на осуществление деятельности по технической защите информации).
Для удостоверения копии должны быть соблюдены следующие условия:
• Цифровая подпись электронного документа подтверждается путем применения сертифицированных средств ЭЦП с использованием открытого ключа проверки подписи лица, подписавшего соответствующий электронный документ;
• Должна быть обеспечена доступность и понятность копии электронного документа;
• Однозначность соответствия документа на бумажном носителе общей части формы внешнего представления электронного документа.
Удостоверение копии производится уполномоченными лицами с использованием программных продуктов, при наличии сертификата соответствия либо экспертного заключения. Заключение выдается Оперативно-аналитическим центром при президенте Беларуси.
Удостоверение копии заявитель предоставляет:
• электронный документ;
• открытый ключ подписавшего документ лица;
• данные в подтверждение принадлежности открытых ключей;
• данные о процедуре ЭЦП;
• данные о формате особенной части электронного документа;
• данные о формате внешнего представления общей части электронного документа на бумажном носителе (размер бумажного носителя…).
После проверки подлинности ключа, подписи, правообладателя и соответствия электронного документа, на копии производится удостоверительная надпись.
Предоставленные исходные данные сохраняются в порядке, определенном законодательством.
Удостоверительная надпись копии документа на бумажном носителе придает ей юридическую силу.
Данные положения вступают в силу с 20 января 2011 года (соответственно со вступлением в силу постановления Совмина №1086 от 20 июля 2010 года).