Статья носит исключительно повествовательный характер о том, как обстоят дела с обязательной регистрацией информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет согласно Указу № 60. В нашем случае речь пойдёт о регистрации сайта.
Наша компания (www.medialine.by) предоставляет услуги создания сайтов и их размещения на хостинге, и как следствие является поставщиком Интернет-услуг, который обязан обеспечить обязательную регистрацию сайтов своих клиентов. Но для того, чтобы обеспечить регистрацию сайтов собственных клиентов предварительно нужно зарегистрироваться самим, заключив договор с «БелГИЭ». Для этого необходимо лично директору предприятия или ответственному лицу (с доверенностью) явиться в центр, который находится в Минске по улице ул. Харьковская, 1 для подачи заявления. Регистрация осуществляется бесплатно. С собой требуется иметь заполненное заявление и договор в двух экземплярах, flash-носитель и документы, подтверждающие личность.
Центр выглядит достаточно современно, по крайней мере, внутри. Регистрация занимает в среднем 20-30 минут. На момент прохождения нами регистрации, очередей не было — это было 1 июня. Журнал, в котором они фиксируют посетителей относительно пустой, на удивление. Очень было бы желательно заранее придумать два разных логина и пароля для сертификата, который они записывают на флешку и для авторизации на их портале.
Во время регистрации насторожил факт суеты оператора, который дрожа, заполнял все документы и ещё умудрился допустить там какие-то ошибки. После чего неоднократно обращался, по всей видимости, к каким-то программистам с вопросами «а если так, то можно?», «а так прокатит?!» и т.д. Ну что же, на первый взгляд регистрация была пройдена без каких-либо проблем и загвоздок, что непременно порадовало.
Вернувшись из командировки на работу, первым делом сели за составление подачи заявления на регистрацию нашего же собственного проекта «Город Гомель». Но выяснилось, что логин и пароль не подходит. Звоним в центр, объясняем ситуацию, там нас посылают куда подальше и просят внимательно вводить логин с паролем. После тридцать второй попытки терпение закончилось, звоним снова. Там нам сообщают, что выслали новые данные для авторизации на email. Обрадовавшись известию, проверяем почту и… Тоже не подходят. В результате долгих разбирательств по телефону нас просят явиться снова для прохождения повторной регистрации, обосновывая это непонятной ошибкой. Стоит отметить, что с нами ездили наши партнёры, которые столкнулись с аналогичной проблемой.
На календаре 8-ое число, осталось всего 20 дней без малого до обязательной регистрации, а у них, видите ли, технические сбои. В то время, как согласно их же Регламенту этот процесс, т.е. регистрация, занимает до 20 дней. Выходит, что не успеваем, и кто же будет крайним..?
По материалам: bybanner.com